?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Another brick in the wall

Меня вчерашний мастер-класс навел на размышления...
Живая вещь, говорят, получилась. Живая, да. У нее был и момент зачатия, и процесс рождения, и теперь вот жизнь. Она придумалась, кололась иголкой, вертелась и не желала сниматься, уводя меня в расфокус, камешки терзались кошачьими лапками. Теперь вот ее рассматривают, примеряют, осторожно прикидывают "а мое ли". У дракона есть характер, и две луны, и пещера, и снег, и холод. Жизнь и собственная сказка. сказка, которая не раз - и все, вот она, а продолжающая придумываться с течением его жизни. Сейчас он у меня под боком причудливо свернулся, а через пару дней, или, может, через месяц переедет к незнакомому пока человеку. И я буду переживать первое время, как он там. А хорошо ли ему? А нравится ли он, радует ли? Так со всеми вещами, они как дети. Ты даешь им жизнь - вот, в чем особое удовольствие такой работы. Это даже не работа, а каждодневное развитие, общение, обнаружение новых граней восприятия. Разговариваешь с ними, как заправский параноик... Папу Карло и Буратино помните? Вот в такой примерно сказке я и живу постоянно. Иной раз сама себе завидую, иногда ужасаюсь. Чаще, конечно, завидую. Это счастье, когда понятия "жизнь" и "работа" не противоречат друг другу.
Я сапожник без сапог. То есть, исключительно редко оставляю себе готовые вещицы, а если и оставляю, то надену пару раз и все равно кому-нибудь дарю. Просто потому, что я зверь норный, и из норы выползаю крайне неохотно, а вещицам моим хочется из четырех стен куда-нибудь. Из шкатулок, пусть и красивых, но закрытых. им жить нужно, радовать кого-то, а не в коробке тускнеть. Я же, к несчастью, могу предложить им лишь существование в рамках коробки, а это не жизнь. Поэтому без сожаления расстаюсь с красивостями, зная, что они будут любимы, тискаемы и не обделены вниманием. Мне же остается процесс создания и фотографии на память.
Когда-то в прошлой жизни у меня была кучка золота-бриллиантов, на пальцах постоянно красовалось что-то около пяти колец разом. А потом как отрезало... Сначала золото раздаривалось обалдевшим от такой щедрости и глупости знакомым, что-то терялось, что-то ломалось. Потом я, попадая в ювелирные магазины, стала замечать за собой не то, что отвращение, а спокойную неприязнь. Это как экскурсия по кладбищу... Все красиво, на первый взгляд, но ничего живого, и меня там быть не должно. Обручальное кольцо потеряла за полтора года до развода на деревенском пляже, играя в волейбол с будущим почтимужем.)) Он пытался его тогда искать, а я просто отмахнулась. Это было последнее золотое украшение, которое я надевала. Соответственно, было это около 6 лет назад.
Так от меня отвалилось и золото, и все фабричные украшения. Вот знаете, оно лежит под стеклышком, подсвеченное, все такое блестящее и красивое, все такое платиновое в россыпи бриллиантов, и вот девушке, состоящей из нарощенных волос, шпилек и бедолаги-йорка в сумочке, оно дико нравится. А рядом стою я, пришедшая поискать серебряные сережки на растерзание и использование в качестве швенз, и понимаю, что для меня купить это платиновое - все равно, что обзавестись чучелом какого-нибудь зверя. И не в цене дело (цены, кстати, отнюдь не самые кусачие зачастую). Нет в нем жизни, палец отвалится нафиг под такой красотой. Нет жизни и в девице, которая его непременно на себя нацепит, похвалится подружкам и будет довольно разглядывать когтистый пальчик. Набор стереотипов и штампов в оболочке - да, жизнь - нет. Так и с золотом-каменьями фабричными: это не более, чем композиция из металла и камня, а не чей-то глаз, не хвост, не крылья, сказки за такой ювелиркой нет. Я не могу такое носить, это добровольная патология. Все индивидуально, конечно.
Под особо ювелирные заказы без сожаления и угрызений совести могу растерзать золотые сережки или цепочки. Мама от такого кощунства до сих пор в ужас приходит. Говорит, понимает, что красиво будет, что получится гораздо лучше, живее, интереснее, чем есть сейчас, но менталитет советского человека протестует против акта творческого вандализма над драгметаллами.) Такое ощущение, что народ у нас от этого советского никогда не избавится, из поколения в поколение передаваться будет.) Штампованные украшения, штампованные группки человечков... "Смотрите, как оно на вашей шее заиграло!" Да ни фига не заиграло, просто в ювелирном отдельчике грамотно поставлен свет и правильные зеркала. А дома это, которое на шее, превратится в еще один сапфир в золоте. Изделие №..., артикул..., вес... Все именно так, как написано на ярлыке, и не более. Вот она, его история. Оно не рождалось, оно было клонировано. Нет в нем сакральности, ничего не спрятано за, никакой сказки не будет, не ждите. Серый мирок, тусклые истории.
И все же всегда будет больше толпы и серости. И это жаль, хотя... Яркие пятна на сером фоне всегда смотрятся очень выгодно и необычно.))
Я не ношу неавторских украшений. У меня есть пара вещей от Нэсли, пара собственных. Есть латунное кольцо всевластия, с которым не расстаюсь, ну и крестик, но это память от летних пожаров, он не всегда на шее, просто есть где-то дома обычно. Меня не устраивает положение очередного кирпичика в общей кремлевской, у меня другая стена. И даже не стена, наверное, а какая-нибудь брусчатка на мостовой, которой нет для простых смертных, как в "Гарри Поттере".)
А сейчас сеанс беззастенчивого пиара хороших людей и красивых вещей, которые сама бы все-все-все разом на себя надела и не снимала, и кащействовала бы над ними непрестанно. Вот здесь:  eli0n.livejournal.com/ прячется столько всего прекрасного и ювелирного, что даже в фотографиях впору утонуть напрочь. Вот она, живая ювелирка, а не магазинная глупость. Все хочется! Все и сразу.))

Comments

( 41 Услышала — Говорить сюда )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rotten_k
Dec. 2nd, 2010 10:42 am (UTC)
>Изделие №..., артикул..., вес... Все именно так, как написано на ярлыке, и не более.

А-а-а... прекрасно сказано =)
iso_ilves
Dec. 2nd, 2010 10:51 am (UTC)
Да, украшение это ведь не просто некий повешенный на себя предмет. Он, собсно, призван _украшать_, что-то значить для носителя, быть с ним на одной волне. конечно, в магазине поймать "свою" вещь значительно сложнее, чем у автора. Но бывает :) мне кажется, что у вещи может быть не только история происхождения, но и История обретения. То есть люди, обстоятельства, которые привели к тому, что оно есть. И ценность уже обретает даже заводская вещь, становится любимой и дорогой вне зависимости от цены магазинной.
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 10:59 am (UTC)
Тут каждому свое. Я вот и к антикварным вещам с некоторым предубеждением отношусь. Конечно, история сложиться может. Просто фабричное - не мое.)
(no subject) - iso_ilves - Dec. 2nd, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
noel77
Dec. 2nd, 2010 11:51 am (UTC)
"Нет жизни и в девице, которая его непременно на себя нацепит, похвалится подружкам и будет довольно разглядывать когтистый пальчик."- ну это вы немного загнули. Резковато и несправедливо. Просто я тоже живу на стыке двух миров- Фата Морганы художников и Обыкновении. Эти девицы это просто другой мир. Другой и все. Со своей жизнью. Ну не выживет пресноводная рыба в море, а морская в болоте. При том что и болото- рай для натуралиста. Как то так.
Спасибо за ссылку. Аж душа заныла, настолько "мои" украшения.
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 05:48 pm (UTC)
Это мое, субъективное.) Я таких девиц боюсь, они как зомби, все одинаковые и жутковато-смешные. А болото свое ни на что не променяю, слишком сказочное.)
july17_hm
Dec. 2nd, 2010 11:55 am (UTC)
> серебряные сережки на растерзание и использование в качестве швенз - респект :)
у меня тоже свои украшения не живут, всё время раздариваются.
Сама ношу на работу только нитку жемчуга и брошки.
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 05:50 pm (UTC)
Есть сейчас отличная коллекция серебряных швенз в ББС на Соколе. А до того приходилось тяжко. Массивные серебряные швензы добывались путем варварского выковыривания из фабричной ювелирки.) А с золотом и сейчас так. Хотя я его не люблю и стараюсь использовать как можно реже.
hnyu
Dec. 2nd, 2010 11:56 am (UTC)
Да-да, я волнуюсь, как там живется моим украшениям... И если берут их с сомнением, то даже отговариваю брать. Потому что душа будет болеть, а как там - не отбросили ли куда-нибудь как ненужное?
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 05:52 pm (UTC)
Это как хорошему заводчику продавать котят от своей кошки.)) С детьми, наверное, странно было бы сравнивать вещицы, а вот с чем-то родным, дорогим сердцу, за которое волноваться будешь - самое то сравнить. И потом все хочется убедиться, что у нового хозяина и твоего питомца все хорошо, что они друг друга нашли.))
elly_l
Dec. 2nd, 2010 12:02 pm (UTC)
За пиар, кстати, спасибо. От колечек прямо аж ручонки затряслись.
Я к ювелирке тоже очень спокойна. Золото мне с упорством, достойным лучшего применения, дарит мама с фразой "женщина ДОЛЖНА носить золото, она ДОЛЖНА любить золотые украшения". Я, как ты понимаешь, складываю в коробку.
А вот с серебром у меня отношения другие. Я люблю красивую филигрань. Так получилось, что все украшения, которые у меня есть - подарены близкими людьми: колечки ещё бабушкины,старинные, кружевные серёжки, подаренные ей же, серёжка в третьей дырке в ухе от деда, кольцо от жениха, за которого так и не вышла, ну и дальше в том же духе. Это вещи с историей и энергетикой. Вот такое - люблю.
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 05:56 pm (UTC)
Так вон оно, по ссылке, то, что я с радостью надену все и сразу.)) Ювелирка, но ведь глаз не оторвать, правда? Из серебра у меня сейчас крестик. Как раз-таки тончайшая филигрань, может, поэтому и надеваю, когда не забуду. И от пожаров он меня, наверное, немножко спасал.
Антиквариата побаиваюсь, если только он не семейный. есть у меня бабушкина брошка с изумрудиком, Нюхе передам. Красивая, но не могу надеть. Не могу, и все тут. И причину не пойму никак.
(no subject) - elly_l - Dec. 3rd, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
galenven
Dec. 2nd, 2010 01:09 pm (UTC)
О, вот к штампованным украшениям и к золоту в особенности - абсолютно такое же отношение! Жизни в них нет... а там, где жизни нет, я и красоты не вижу, как бы красиво свет ни поставили.
Золото вообще не могу носить - в юности мама пыталась мне дарить всякие цепочечки-колечечки, "приучать меня к прекрасному", - а они мне чисто физически мешали (вплоть до того, что кольцами стирала пальцы до мяса). Так и осталось оно все у мамы (не пропадать же добру;)
Серебро, как металл, люблю, но к украшениям из него отношусь тоже очень избирательно, из покупных вещей у меня прижилось полторы штуки, и то надеваю очень редко.
Ну и вообще, с тех пор, как я познакомилась с Элионом, покупная ювелирка как-то резко потеряла смысл;))
Кстати, спасибо за пиар, - оно нам сейчас очень нужно;)

Своих украшений у меня несколько - что-то прицельно для себя делала, к какому-то платью, а что-то не смогла отпустить. Вот эту кэцхен, например;) http://galenven.livejournal.com/364507.html
someoneblack
Dec. 2nd, 2010 05:59 pm (UTC)
Слушай, я после нового года наберусь смелости и наглости и закажу у Элиона колечко. Можно так?) У меня пальцы корявые, от 16,5 до 17, и черт его знает, какое подойдет кольцо. Жутко хочется беломорита или кианита. Если он заказов не берет, а только по вдохновению работает, буду покорно ждать своей вещицы.)
(no subject) - galenven - Dec. 2nd, 2010 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Dec. 2nd, 2010 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Dec. 2nd, 2010 06:28 pm (UTC) - Expand
tudlunertes
Dec. 2nd, 2010 03:25 pm (UTC)
"Золото носят те, кто не умеет носить бижутерию" ©Тэффи )))
galenven
Dec. 2nd, 2010 04:37 pm (UTC)
Между прочим, это правда;) Жена моего брата носит исключительно золото, при этом всячески восхищается разными вещицами, которые я делаю в подарок родственникам, но говорит - "нет, я этого носить не умею вообще, даже завидно":)
miausiko
Dec. 2nd, 2010 06:56 pm (UTC)
украшения у eli0n - просто сказочные! они действительно живые! жаль, только, из серебра. если бы кто из золота делал, и не слишком дорого... люблю я его, оно теплое. а серебро разлюбила совсем, вместе со всеми холодными цветами.
galenven
Dec. 3rd, 2010 06:34 pm (UTC)
Сорри, что встреваю - Элион с серебром не работает, без специальной лицензии это дело подсудное, а мы законопослушные граждане;) Так что ювелирка там вся мельхиоровая.
(no subject) - someoneblack - Dec. 3rd, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Dec. 3rd, 2010 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miausiko - Dec. 3rd, 2010 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Dec. 4th, 2010 12:05 am (UTC) - Expand
evoenn
Dec. 2nd, 2010 07:22 pm (UTC)
у вас такая внешность яркая. действительно яркая и контрастная. как будто маслом отрисовывали, причем очень качественно.
(это я ооочень запоздало исполняю обещание про комплименты;))

так что вам все можно:
и носить всякие украшения - не затмят;
и не носить - не потеряетесь ни на чьем фоне и без них.
someoneblack
Dec. 3rd, 2010 02:03 pm (UTC)
Ох, спасибо.) уже который день меня все хвалят и хвалят.)
_dashka108
Dec. 2nd, 2010 07:29 pm (UTC)
Иногда я ношу свои украшения, чтобы "выгулять" их, дать им "осмотреться" в мире прежде, чем их кто-нибудь купит. А зажимать их у себя не люблю: у меня именно так и получается - зажатые от продажи фенечки просто лежат в коробке. Хорошо быть автором фенечек: при желании каждый день - новая ))
Золото я тоже не люблю. Оно у меня ассоциируется с тётками типа продавщиц продуктовых магазинов, которые любят увешиваться этим драгметаллом, как ёлки. Но у меня есть одни золотые серёжки, иногда я надеваю их к фенечке в соответствущих тонах.
А вот серебро и всякие сплавы серебристого цвета - это моё! У меня есть кулон - маленькая серебряная лягушка-путешественница с подвижными лапками. А мои повседневные украшения - сережки-перья, кольцо в виде клавиши Esc и еще несколько индийско-непальских колечек, и всё это серебристое.
someoneblack
Dec. 3rd, 2010 02:02 pm (UTC)
Ааа, я твои сережки-перышки летом еще заприметила, классные.)
ex_ulvunge
Dec. 2nd, 2010 10:01 pm (UTC)
У меня надаренное золото хранится с плюшкинской мыслью "если вдруг будет аццкий кризис - загоню за денежку". Мое кольцо на правой руке куплено в магазине, делающем украшения по мотивам археологических находок. Спасло мне руку на фехтовальной тренировке и, без шуток, может обжечь левого человека, взявшего его в лапу. Колько на левой руке и браслет накопаны в парижском магазинчике, торгующем на вес удивительно _правильным_ серебром. Зверик, который живет на шее, подарен Драгом на заре нашего знакомства. "Цивильно" куплены только обручальное кольцо и серьги, но и то и то выбрано из очень и очень многих вариантов. И да, последнее время на мне живет что-то работы тебя, Нэсли или Альден, или что-нибудь очень нетипичное из прочих украшений.
someoneblack
Dec. 3rd, 2010 02:01 pm (UTC)
Эх, какие мы нетипичные.) Прям даже стыдно. Когда-нибудь фабричные ювелиры соберутся большой толпой и пойдут нас бить...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - someoneblack - Dec. 3rd, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
eli0n
Dec. 3rd, 2010 01:56 pm (UTC)
Ой, а я вчера этого поста не видел. Огромный сэнкс :)))
someoneblack
Dec. 3rd, 2010 01:59 pm (UTC)
Я теперь буду сидеть и ждать возможности что-нибудь на палец себе уцепить.)
(no subject) - eli0n - Dec. 3rd, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
miltoniel
Dec. 4th, 2010 02:08 pm (UTC)
Да, у Элиона прекрасная ювелирка! Я со своим колечком не расстаюсь :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com