?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вот, товарищи, сходила я сегодня на премьеру. "Гарри Поттер и Дары смерти", часть последняя.
Рецензент я пристрастный, потому как несколько лет живу бок о бок с еще более пристрастным рецензентом. Да и на книгосагу я лихо подсела еще в самом начале... Но попробую. Сразу покаюсь, грешна: "Гарри Поттера" читала запоем, смотрела так же. Спасалась волшебством от проблем с бывшим мужем. Оттого люблю сказку до полусмерти.
Сначала были Коламбус и Ньюэлл, снимавшие добрую сказку. Да, где-то там на задворках волшебственного мира шла эпическая битва, но картинка была уж больно вкусная. Хотя и не без косяков.
Потом всем пришел Йэтс, и борьба бобра с ослом не совсем, на мой взгляд, уклюже, шагнула вперед.  То есть сказочная составляющая значительно поблекла. Но если вспомнить книги, то примерно так оно все и было. И йэтсовская темень, излишняя драматизация и увлеченность параллельным монтажом пришлись как нельзя кстати. Хотя вот именно монтажных ляпов с приходом Йэтса в "Поттриане" добавилось. Но до непревзойденного уровня косячности наших великих и маститых Йэтсу еще косячить и косячить. К счастью.
Йэтс же заменил простые детские смешилки грубоватым подростковым юморком. И опять угадал, что в буквальном смысле пошло ему в кассу. Подросткам понятно. Подростки в зале активно гыгыгыкают, значит, все идет по плану.
Что мне не нравится в его работах, так это некоторая непоследовательность повествования и нелогичные переходы от-к. Да, понятно, невозможно впихнуть 600-700 страниц убористым шрифтом в 2 с небольшим часа картинок. Но все же громадную часть "дранины" можно было подкорректировать. Упущение ли сценаристов, если сценарная группа не менялась с начала саги? Вряд ли. Режиссерское видение. Это не плохо и не хорошо, это по-другому, не так, как хотелось бы мне.
Такое ощущение, что Йэтс привык работать лишь с основной сюжетной линией, не замечая второстепенных. Либо не дожимая их до конца. Если первые две части смотрелись на одном дыхании и поклонниками книг, и простыми смертными, то четыре оставшихся становились для простых смертных все менее понятными по мере их выхода. Хотя и это Йэтсу можно поставить в заслугу: иной вышедший из кинотеатра и ни фига не понимающий зритель шел за книжкой. А читать - это есть хорошо.)
Драму регулярно перетягивал, комедию не доламывал. Нехорошо так делать, от слишком долгой драмы зритель подавится надоевшим комком в горле и перестанет воспринимать весь трагизм момента, еще хуже, когда вот-вот должно быть что-то смешное, а режиссер не смог показать, что именно. И сидишь, как дурак: хихикаешь, но не смеешься, вспоминаешь эпизод в книге и думаешь, какого, собственно, черта его так завалили. Хотя есть и абсолютно прекрасные моменты.
Драки - ну так себе драки. Местами очень красиво, но видали и лучше. Опять же ощущение сырости осталось. Хотя вот в самой последней последней части все захорошело. Но если учесть, что она практически вся из драк и состояла... А вот что Йэтсу с его любовью к драматическим ходам удалось, так это умирание героев. Вот идеально убивает, идеально, не придраться. Ах, как он вампиреныша Паттинсона и Рикмана замочил! Закачаешься!
И тем не менее, работа проделана огромная. Йэтс позволил фильму "расти" вместе с его героями. Странно смотрелись бы эти лица в доброй сказке. И тела, да. Детки... Нет, героям Йэтса на экране столько лет, сколько есть на самом деле. И это совсем не плохо. Борьба так борьба, зло качественное, чего добру подростками прикидываться.
Йэтс снял боевик, драму, но не сказку. И не могу сказать, чтобы мне это не понравилось, скорее, озадачило местами. Но я субъективна, а "Поттериана" при любом режиссере свою кассу бы собрала. В общем, такая режиссура на любителя, а любителя - большинство.
Последний фильм хорош. Не прекрасен, как первые два, но все же. Картинка цепляет, в картинке режиссеру не откажешь. Эффекты замечательные, только (внимание, спойлер!) когда ГП бежал в Выручай-комнату, стены за его спиной распались на явно плохо прорисованные кубики.) Больше придраться ни к чему не смогла, хотя очень старалась. Ходила на 3Д, могу отсоветовать. Ничего особенного, можно и в обычном формате посмотреть.
Добро победило, Хогвартс развалили даже более масштабно, чем я ожиала, 19 лет спустя показали. Небритое и слегка пропитое лицо Гарри Поттера, вероятно, по замыслу команды должно повествовать нам о его нелегкой судьбине. Но почему-то мне упорно повествовало о неумеренном потреблении огненных соков и вод счастливым обладателем лица Гарри Поттера Дэниелом Рэдклиффом. Чесслово, 10-летним он мне нравился больше. Наверное, потому, что меньше пил.
И все равно весь актерский состав фильма заслуживает оваций. Особенно (ясен пень, размышления-то я размышляю) Алан Рикман - вообще за все подряд, Рэйф Файнс за свою дивную хищническую мимику и Хелена Бонэм Картер за предельную дурацкость злодейства.) Знаете, что Лорд Волдеморт и английский пациент Ласло Олмаши - одно и то же лицо? А не смотревшим "Английского пациента" советую посмотреть немедленно. И совсем уж открытие - актер Мэттью Льюис, который из нелепого, корявого и не самого симпатичного подростка возьми, да вырасти в невероятно обаятельного молодого мужика. Ох, не раз мы его еще увидим в кассовых фильмах. Глаза и брови, о, какие глаза и брови! Да, тут я тоже пристрастна, я же имею необъяснимую тягу к совращению молодых обаятельных мужиков.)
Мы с Нюхой "Гарри Поттера" читаем. И смотрим потихоньку, первый фильм ей показали. Ребенок радуется и сопереживает, ребенок любит сказку. Не знаю, как она отреагирует на режиссерское видение Йэтса. А может, он и прав. Ровесникам Гарри Поттера сотоварищи вряд ли интересны сказки. А вот мочилово и испепеление гоблинов драконами - самое то. Главное, что наши победили. Пусть эти пОдростки и мОлодежь хоть что-то хорошее воспринимают. А еще молодцы создатели фильма потому, что концовку не перекорежили, оставили так, как у Роулинг есть. Все хорошо, все снова волшебно.)
Кстати о подростках и молодежи, сидеть с ними в одном зале - пытка пыточная. На тех, кто справа был, пришлось нашипеть, чтобы заткнулись, с теми, кто сидел слева, бороться было бесполезно: они поснимали обувь, и в зале остро запахло благородными сырами (чтоб им провалиться). Вот такая культурка. Какие массочки, такая и культурка, чему тут удивляться. А еще у меня адова претензия к кинотеатру "Звездный", что на Вернадке. Это ж какого, спрашивается, кондеи-то не включить? В зале жара, зал под завязку набит подростками, снимающими обувь, чем дышать-то?
Возвращаясь к киносаге, могу сказать, что еще не раз посмотрим ее полностью. Начало - как сказку, середину и конец - настроившись на хороший боевик с элементами драмы и волшебства. Вся "Поттериана" - красивейший фэнтезийный мир, глаз радуется и отдыхает при такой картинке, графике, образах, пластическом гриме, наконец. Это стоящие фильмы, и, как ни крути, добрые. Почему бы и не быть добру с кулаками и небритым лицом? Добро должно быть страшным, чтобы его зло боялось!)
И читать, читать со своими детьми. Не знаю, сколько их у нас еще будет но каждый с этими книгами и фильмами познакомится.
А продолжения-то хочется...

Tags:

Comments

( 37 Услышала — Говорить сюда )
sitsuno
Jul. 13th, 2011 05:03 pm (UTC)
Простите тупого гопника. На 4й части сдулась и не смогла читать дальше. Что-то с 4й началась совсем не детская сказочка, а точнее--резня и мочилово, и, к большому стыду, стало напрягать.
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:07 pm (UTC)
А читала в оригинале или перевод? Хотя не могу сказать о переводе ничего плохого. Чуть переврали имена и названия, в остальном краски не поблекли.
sitsuno
Jul. 13th, 2011 05:10 pm (UTC)
К стыду, будучи школотой, я не могла читать в оригинале, так что читала в переводе
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:12 pm (UTC)
Наверное, просто не твое.) А я вот умеренное насилие нормально воспринимаю. да и период в жизни очень соответствовал, так что книги легли бальзамом на душу.
sitsuno
Jul. 13th, 2011 05:15 pm (UTC)
Умеренное и я воспринимаю. Но не во всяком контексте. В том контексте, на быдлянский вкус, показалось не в тему.
aona_paranoia
Jul. 14th, 2011 05:41 am (UTC)
Язык перевода сам по себе несколько кривоват. Обчитавшись Дяченок с их отточенными формулировками, спотыкаешься особенно сильно.
Насчет фильма - хорошо, что хороший. Пятой части я не смогла простить закосяченное воспоминание Снейпа, шестая заставила несколько поплеваться, а вот 7-1 порадовала... Теперь пойду обязательно!
undamaris
Jul. 13th, 2011 08:01 pm (UTC)
Моя сестра нашла у меня как раз 4ую часть, воодушевилась и зафанатела :)
sitsuno
Jul. 14th, 2011 04:55 am (UTC)
С 4й части сказка кончается и начинается махач. А душа просит именно сказки.
undamaris
Jul. 16th, 2011 05:04 am (UTC)
В общем-то, понимаю. Я по этой же причине проблемно воспринимаю Пратчетта - мне подавай или милую сказку, или жёсткий стёб, но и-то-и-другое, такую заведомую несерьёзность вкупе с серьёзностью я пока тяжело перевариваю. Не перевариваю откровенно Мартисьюшного Фрая.
А про ГП здесь хорошо написано: http://andrey-lensky.livejournal.com/95415.html
sitsuno
Jul. 16th, 2011 05:24 am (UTC)
Статья шикарна, хоть я там половину и не поняла
undamaris
Jul. 16th, 2011 05:32 am (UTC)
Ну, я не со всем согласна, особенно что касается фильмов, но про взросление и возрастную психологию - да, очень точно передано. Наверно, Роулинг была хорошим педагогом)
sitsuno
Jul. 16th, 2011 05:36 am (UTC)
Ну да. Легенда гласит, что она дрессировщицей в детском саду работала
shan_tee
Jul. 13th, 2011 05:14 pm (UTC)
а я все посдеднюю книжку в библиотеке никак не отловлюююю!..
shan_tee
Jul. 13th, 2011 05:15 pm (UTC)
ой, там очепятка
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:17 pm (UTC)
А надо.) Кино без нее вообще смотреть невозможно.)
shan_tee
Jul. 13th, 2011 05:24 pm (UTC)
не, про Дары смерти я читала. Там Сумка судьбы, что ли, последняя?..
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:28 pm (UTC)
Эээ... Какая сумка? Какой судьбы) Не была там ничего такого, Дары последние.)
shan_tee
Jul. 13th, 2011 05:57 pm (UTC)
ээээ....какая-то зараза гнусно надо мной пошутила? посмотрела поиском - и правда нету. ну воооот...((
ivry
Jul. 13th, 2011 05:30 pm (UTC)
А меня Адам поттеранул. Я ведь была яростной противницей этой саги.:) И на последний фильм мы пойдем вместе. За что уважаю Роулинг, так за то, что с ее подачи опять начали читать большие и толстые книжки.
Рэдклифф и в самом дел крепко закладывал за воротник до съмок последнего фильма.
Рэйф Файнс сыграл кучу абсолютно гениальных ролей. Я видела с ним интервьюв в "Студии Липтона", так мне показалось, что в жизни он медлительны йтюфяк. Но каков он на экране!!! Полное преображение. Видела "Глоток солнечного света"?
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:33 pm (UTC)
Ага! Мы ж вообще очень много кин смотрим.) Но я его в "Английском пациенте" больше всего люблю. Я подсела с выходом первой книги. так что стаж поттеромании солидный имею. Неизлечимо!
ivry
Jul. 13th, 2011 05:36 pm (UTC)
Ну я читала все с самого начала выхода на русском языке, потому что у меня в библиотеке была группа поклонников ГП. Дети из еврейских оттодоксальных семей. Такие в лапсердаках и ермолках. Я была единственный взрослый человек, с которым они могли поделиться своим восторгом. Телевизоров у многих дома нет, компьютера тоже, в кино их не водят, учатся в религилзных школах. Вот такой контингент.:)
someoneblack
Jul. 13th, 2011 05:40 pm (UTC)
Ууу, самый крутой контингент попался - Благодарные Восторженные Читатели.)
ivry
Jul. 13th, 2011 05:48 pm (UTC)
Да, надеюсь они меня поминают хорошим словом. И их родители тоже.:)
shan_tee
Jul. 13th, 2011 06:00 pm (UTC)
а Файнс офигенный, ага, ради него одного только смотреть! Я тут "Гордость и предубеждение", наконец, посмотрела - обнаружила его неожиданным бонусом к ожидаемой Жульет Бинош))
katalina_forget
Jul. 13th, 2011 07:06 pm (UTC)
О Боже, напугали меня :) Вы, должно быть, имеете в виду Грозовой перевал. А я уж было решила, что Файнс мистера Дарси сыграл :)
shan_tee
Jul. 14th, 2011 04:12 am (UTC)
что-то я подряд второй раз тут лопухнулась))) тот еще киноман. "Грозовой перевал", конечно. Файнс в роли Дарси 8)) хотяяя.... ))
azurhimmel
Jul. 13th, 2011 06:30 pm (UTC)
Пост не осилила( Думала, смешно будет, а тут про какой-то десятый сон, и первую-то часть которого я не видела. Я отсталый человек)
katalina_forget
Jul. 13th, 2011 07:07 pm (UTC)
А я никак не соберусь сходить. Не потому что не хочу - хочу еще как, я поттероманьяк со стажем... просто вот посмотрю - и сказка кончится... А так хочется потянуть время...
Говорите, Снейпа качественно убили,да? Эх...
undamaris
Jul. 13th, 2011 07:57 pm (UTC)
Вот, вот! Я нашла родную душу! ВОНЮЧИЕ НОГИ!!!11
Они мне уже который раз не дают спокойно что-то смотреть в кино. По весне смотрела мультик, рядом со мной были две кисомалолетки, снявшие свои сапожки на цырлах...FFFFUUUU!
Я даже не понимаю, как они добиваются такой вонючести...надо совсем не мыться, по-моему(
shan_tee
Jul. 14th, 2011 04:14 am (UTC)
эти ноги, по слухам, уже и до планетария добрались. тренд, однако...
eghik_samka
Jul. 13th, 2011 09:49 pm (UTC)
Да,тоже сегодня посмотрела Поттера. И книги читала залпом.
+1 к потным ногам в кинотеатре, и +1 к малолеткам.
В фильме два раза прозвучало слово "конец" и оба раза оно сопровождалось дружным ржачем.
mary_chka
Jul. 14th, 2011 06:06 am (UTC)
обожаю книги, покупала каждую часть и читала-читала-читала запоем и многократно, а вот фильма ни одного полностью так и не осилила :( как по мне, в книгах совсем другое настроение и они О ДРУГОМ ВООБЩЕ!
тем более, что книги читала на родном украинском языке (кстати, перевод просто прекрасный, признан одним из лучших в мире), а фильмы-то по-русски, и очень дико и смешно звучат некоторые имена и названия :)))
tinvald
Jul. 14th, 2011 06:58 am (UTC)
мы с подругой завтра пойдем. думаем, бронировать нам билеты или, все таки, нет.)))
Надо, все таки, довести традицию до логического конца.)
(Deleted comment)
undamaris
Jul. 16th, 2011 05:07 am (UTC)
Да, третий и мой любимый.
aenieweddien
Jul. 15th, 2011 06:18 pm (UTC)
Ой,я тоже сегодня наконец выбралась с подружкой. очень понравилось, даже больше чем первач часть седьмого фильма. Теперь жду, пока выйдут в хорошем качестве, и выкупаю полностью на дисках - малому буду читать и показывать)
waterrrdragon
Jul. 18th, 2011 09:05 pm (UTC)
Люблю Поттера, да... Очень рада Вашему хорошему отзыву о фильме, а то чего-то все плюются на него. Завтра пойдем с мужем смотреть.
( 37 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com