someoneblack (someoneblack) wrote,
someoneblack
someoneblack

Хэппи-энд по-альмодоваровски

Сходили на "Кожу, в которой я живу"...
Дальше по порядку.

Сначала была музыка, вот эта:


Пошли назло всему сегодня на утренний сеанс. Осторожно, спойлеры и предвзятость.)

Педро нашего Альмодовара люблю нежно и давно. А тут еще саундтрек, за которым я потащилась бы куда угодно, как те бедолаги-крысы за дудочкой. Не знаю, с чего вдруг влюбилась в эту электронщину, но вот держит. Раз начала про звук, о нем и скажу первым делом.
Потрясающая музыка. Вся, весь саундтрек. И с картинкой идеально совпадает. Очередной случай симбиоза режиссера, звукорежа, композиторов и музыкантов. Все на одной волне, музыка ТА, и в ТЕХ местах, где должна быть. Играет на восприятие.
Надо отдать должное нашей озвучке. Удалась, особенно "человек-тигр". Не знаю, каков он в оригинале, на трекере еще не скоро появится этот фильм в нужном нам качестве, но боюсь, что в образ этого дивного психа насмерть въелась наша озвучка, и без нее он уже не будет таким правильным. Фильм, который стоит послушать.

Кстати, человек-тигр - изумительный комический маньяк-психопат: шляется по городу в карнавальном костюме, обладает внешностью заправского злодея, филигранно сооружает кляпы, любит маму странной любовью, всех остальных тоже любит как-то очень по-своему.
Не знаю, насколько персонажи Альмодовара соответствуют своим книжным прототипам, но киношные получились замечательно. Каждый псих, каждый со странностями, кто-то гениален, кто-то отвратителен. Сюрреалист ли Альмодовар "нарисовал" каждого отдельно, вся ли группа нед ними трудилась, - не знаю, но получилось очень сильно. Цепляют даже эпизодические человечки "ни о чем", хочется их поковырять, потыкать палочкой... О главных героях и говорить не приходится - тут не простор, тут прорва для фантазии. Притом каждый слеплен точно и четко: вот вам образ, ребята, додумывайте ему прошлое, будущее, какое угодно, но он останется только таким во все времена, ни в какие другие стороны вам подумать не удастся. Слишком яркие персонажи, слишком. Альмодоварщина в лучшем ее проявлении.

Актеоооооры! Актерищи! Недолюбливаю Бандераса, чесслово, но вот если бы он не был актером, пришлось бы ему становиться доктором с тихо едущей крышей. Роль Роберта Ледгарда про него, а не он под нее подходит. И возраст ему явно на пользу. Молодой Бандерас почему-то ассоциируется у меня со стейком из телятины. Стейки из телятины люблю, а молодого Бандераса - нет.
Елена Анайя. Не бывает таких красивых женщин в природе. Собственно, ее и вписали в рамки красоты искусственной, идеальной, рукотворной. Но вот рукотворной из такого странного материала... Ох, нет, в жизни так не получается. Эта парочка в очередной раз пересказывает историю Пигмалиона и Галатеи, но КАК пересказывает! Так чудесно ее вывернуть еще никому до создателей "Кожи..." не удавалось.

Фильм красивый. Последний фильм с картинкой, которая понравилась мне вся целиком, - "Господин Никто". И даже воспринимаются оба фильма на одной волне. Я редко смотрю на киношную картинку не отвлекаясь, учитывая особенности восприятия. Слушаю фильмы, слежу за сюжетом, но сказать, что именно смотрю, вряд ли можно. А тут во все глаза... Альмодовар сыргал со мной в визуала-маньяка: показал то, от чего мне красиво до слез, что вызывает отторжение, отвращение и чистый животный страх. Животный страх - гореть заживо и последующие ожоги. Неправдоподобные, с такими не живут, в жизни они так не выглядят, доводилось видеть, оттого и боюсь. А он возьми да наступи на любимую мозоль... Естественно, я, как всякий нормальный мазохист, тут же упырилась в экран на собственные страхи. Быстренько подумала, что увидев себя такую тоже ломанулась бы в окно или еще как-нибудь незамысловато прекратила свое существование в качестве овоща с сомнительными перспективами. Причем я совершенно нормально отношусь к ожоговым рубцам на ком-то, без неприязни, без негатива. Вижу, но не реагирую. А на себе не могу, даже мелкие стараюсь убрать. Альмодовар снял пару кадров специально для оголения моих нервов. И в этом он весь. Как Линч, умеет шокировать картинкой посреди тихого повествования.

И еще о картинке. "Кожа, в которой я живу" - фильм, который нужно "читать". В каждом кадре визуальное сумасшествие. Особенно в мире доктора. Судя по тому, в окружении ЧЕГО герой Бандераса живет, он самый буйный псих в этом дурдоме. Абсолютно ненормальный, хотя все его действия говорят об обратном. Если будете смотреть, обратите внимание на картины, двери и "укромные уголки", в которые Альмодовар постоянно ставит беднягу-доктора. Очень четко продуманные интерьеры. А в кадрах с Бандерасом и экстерьеры в них превращены, не отпускает ощущение, что Ледгард всегда находится в своей капсуле на одну персону, даже во взаимодействии с другими героями. Они все лезут в его пространство, они вносят дискомфорт. Капсула рушится напрочь только в комнате Веры, которая скроила собственный психопатический мирок, гораздо более мощный, нежели уютная "кожура" Бандераса. Каждому по коже, в которой можно или нельзя жить, но приходится.

Кожа, да. Фильм и вправду наполовину про кожу. И буквально, и переносно.
У кого-то кожа сгорела, зажила, и в итоге то, что получилось, убило окончательно.
Кто-то долго восстанавливал "кожу", а потом ее заживо "сняли" и стали поддевать крючками голое мясо, сами того не подозревая. И это тоже убивает, как оказалось.
С кого-то кожу тоже снимали живьем. В хирургическо-экспериментально-личных интересах. Получилось хорошо, получился хэппи-энд в итоге...
Много крупных планов, много очень красивой человеческой кожи. Операторам и "светикам" за такую красоту наград должны щедро отсыпать. Мало общаков, в каждом кадре хочется рассмотреть все детали. А не дают, не успеваешь, уже следующее прекрасное показывают.
А еще Альмодовар - мастер постельных сцен. Всякое мы видели в этот наш 21-й век, но согласитесь, редко хочется досмотреть какой-нибудь абстрактный киношный секс от начала до конца просто потому, что он прекрасный. Мне вот показали за короткий временной отрезок три ипостаси секса: как оно в моем идеале, как от него смешно и как оно категорически не должно быть.

Про дедушку Фрейда с его теориями нынче модно вспоминать, если вдруг какая обнаженка на экран вылезла. Вообще, Фрейд писал вовсе не о том, во что его любят ввернуть знатоки всего на свете, но "Кожа..." фрейдизмом пропитана. Хорошим, тонким. И вовсе не в тех местах, о которых спицыалисты немедля подумают.

Пересказывать сюжет бесполезно. И вовсе не из-за спойлеров, а просто не влезет. Легче посмотреть и прочитать книгу. Альмодовар просто сел в уголочке, посмотрел на все происходящее, и все его глазами посмотрели. Все, дальше можно думать и угадывать.

Традиционное кино со множеством переподвыподвертов, с цепляющей глаз стильной картинкой, с прекрасным звуком, с изумительной точностью актерской игры. Нонче такое артхаусом зовется, хотя что такое артхаус никто и сказать толком не может. Снимаем унитаз, в котором плавает кленовый листок, минут 20, называем артхаусом, - все, готово гениальное.
Определили "Кожу..." в драмы. Ну да, за весь фильм можно слегка улыбнуться в паре-тройке эпизодов. Все максимально драматично. А я сейчас возьми, да все испорти.)

Драма на экране, гениальный фарс после. Комедия положений, если угодно. Вот вам и жанр от нас.
Альмодовар уложил в два часа невероятного зрелища целую мыльную оперу. Хорошую, бразильскую, которую бы на пару лет растянуть. Два часа, понимаете? История, над которой годами рыдали бы чувствительные бабушки и домохозяйки... Взрывной концентрат сериала. Великолепный, вкусный, к которому я пиявкой прицепилась.
Тонкий стеб над мыльными операми: гениальный пластический хирург выхаживает свою жену, мстит за гибель дочери очень изощренным способом. Матерью едва ли не всех оказывается служанка, у которой одного сына отнимают хозяева фазенды усадьбы, где она работает, и он становится тем самым хирургом, а другой...
А дальше индийское кино: второй сын попадает в трущобы (как - нам не говорят), вырастает преступником, скрывается от полиции, приезжает к матери и в доказательство своего сыновнего положения демонстрирует ей родимое пятно на заднице.
И триллер: этот плохой сын, оказывается, едва не угробил жену хорошего хирурга, отжег ее как следует во всех смыслах, скрылся, а в доме доктора появилась таинственная пациентка с пересаженной кожей, как две капли воды похожая на отожженую жену...
И социально-психологическая драма: дочь хирурга увидела гибель матери, которая вроде как и не умерла, а потом ее (дочь) изнасиловали, а вроде как и нет, а потом она сошла с ума и покончила с собой, а потом папа-доктор такого натворил!..
В общем, все умерли, а тем, кто не умер, диким образом изломали жизнь. И это оказалось самым прекрасным во всей неправдоподобной истории, тем самым хэппи-эндом по-альмодоваровски.

Все, больше ни слова по сюжету, но собрать такую историю в два часа - это высший пилотаж. Прекрасный фильм. Драма, фарс, обманка. Головоломка, которая вот-вот сложится, а потом раз! - и все совсем не так... Черт его разберет, что это такое. Но это стоит того, чтобы смотреть во все глаза, слушать во все уши и думать во всю голову. И да, "так не может быть, как они там показали". Это кино, в нем часто все должно быть именно так, как не бывает.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments