?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сходили на "Кожу, в которой я живу"...
Дальше по порядку.

Сначала была музыка, вот эта:


Пошли назло всему сегодня на утренний сеанс. Осторожно, спойлеры и предвзятость.)

Педро нашего Альмодовара люблю нежно и давно. А тут еще саундтрек, за которым я потащилась бы куда угодно, как те бедолаги-крысы за дудочкой. Не знаю, с чего вдруг влюбилась в эту электронщину, но вот держит. Раз начала про звук, о нем и скажу первым делом.
Потрясающая музыка. Вся, весь саундтрек. И с картинкой идеально совпадает. Очередной случай симбиоза режиссера, звукорежа, композиторов и музыкантов. Все на одной волне, музыка ТА, и в ТЕХ местах, где должна быть. Играет на восприятие.
Надо отдать должное нашей озвучке. Удалась, особенно "человек-тигр". Не знаю, каков он в оригинале, на трекере еще не скоро появится этот фильм в нужном нам качестве, но боюсь, что в образ этого дивного психа насмерть въелась наша озвучка, и без нее он уже не будет таким правильным. Фильм, который стоит послушать.

Кстати, человек-тигр - изумительный комический маньяк-психопат: шляется по городу в карнавальном костюме, обладает внешностью заправского злодея, филигранно сооружает кляпы, любит маму странной любовью, всех остальных тоже любит как-то очень по-своему.
Не знаю, насколько персонажи Альмодовара соответствуют своим книжным прототипам, но киношные получились замечательно. Каждый псих, каждый со странностями, кто-то гениален, кто-то отвратителен. Сюрреалист ли Альмодовар "нарисовал" каждого отдельно, вся ли группа нед ними трудилась, - не знаю, но получилось очень сильно. Цепляют даже эпизодические человечки "ни о чем", хочется их поковырять, потыкать палочкой... О главных героях и говорить не приходится - тут не простор, тут прорва для фантазии. Притом каждый слеплен точно и четко: вот вам образ, ребята, додумывайте ему прошлое, будущее, какое угодно, но он останется только таким во все времена, ни в какие другие стороны вам подумать не удастся. Слишком яркие персонажи, слишком. Альмодоварщина в лучшем ее проявлении.

Актеоооооры! Актерищи! Недолюбливаю Бандераса, чесслово, но вот если бы он не был актером, пришлось бы ему становиться доктором с тихо едущей крышей. Роль Роберта Ледгарда про него, а не он под нее подходит. И возраст ему явно на пользу. Молодой Бандерас почему-то ассоциируется у меня со стейком из телятины. Стейки из телятины люблю, а молодого Бандераса - нет.
Елена Анайя. Не бывает таких красивых женщин в природе. Собственно, ее и вписали в рамки красоты искусственной, идеальной, рукотворной. Но вот рукотворной из такого странного материала... Ох, нет, в жизни так не получается. Эта парочка в очередной раз пересказывает историю Пигмалиона и Галатеи, но КАК пересказывает! Так чудесно ее вывернуть еще никому до создателей "Кожи..." не удавалось.

Фильм красивый. Последний фильм с картинкой, которая понравилась мне вся целиком, - "Господин Никто". И даже воспринимаются оба фильма на одной волне. Я редко смотрю на киношную картинку не отвлекаясь, учитывая особенности восприятия. Слушаю фильмы, слежу за сюжетом, но сказать, что именно смотрю, вряд ли можно. А тут во все глаза... Альмодовар сыргал со мной в визуала-маньяка: показал то, от чего мне красиво до слез, что вызывает отторжение, отвращение и чистый животный страх. Животный страх - гореть заживо и последующие ожоги. Неправдоподобные, с такими не живут, в жизни они так не выглядят, доводилось видеть, оттого и боюсь. А он возьми да наступи на любимую мозоль... Естественно, я, как всякий нормальный мазохист, тут же упырилась в экран на собственные страхи. Быстренько подумала, что увидев себя такую тоже ломанулась бы в окно или еще как-нибудь незамысловато прекратила свое существование в качестве овоща с сомнительными перспективами. Причем я совершенно нормально отношусь к ожоговым рубцам на ком-то, без неприязни, без негатива. Вижу, но не реагирую. А на себе не могу, даже мелкие стараюсь убрать. Альмодовар снял пару кадров специально для оголения моих нервов. И в этом он весь. Как Линч, умеет шокировать картинкой посреди тихого повествования.

И еще о картинке. "Кожа, в которой я живу" - фильм, который нужно "читать". В каждом кадре визуальное сумасшествие. Особенно в мире доктора. Судя по тому, в окружении ЧЕГО герой Бандераса живет, он самый буйный псих в этом дурдоме. Абсолютно ненормальный, хотя все его действия говорят об обратном. Если будете смотреть, обратите внимание на картины, двери и "укромные уголки", в которые Альмодовар постоянно ставит беднягу-доктора. Очень четко продуманные интерьеры. А в кадрах с Бандерасом и экстерьеры в них превращены, не отпускает ощущение, что Ледгард всегда находится в своей капсуле на одну персону, даже во взаимодействии с другими героями. Они все лезут в его пространство, они вносят дискомфорт. Капсула рушится напрочь только в комнате Веры, которая скроила собственный психопатический мирок, гораздо более мощный, нежели уютная "кожура" Бандераса. Каждому по коже, в которой можно или нельзя жить, но приходится.

Кожа, да. Фильм и вправду наполовину про кожу. И буквально, и переносно.
У кого-то кожа сгорела, зажила, и в итоге то, что получилось, убило окончательно.
Кто-то долго восстанавливал "кожу", а потом ее заживо "сняли" и стали поддевать крючками голое мясо, сами того не подозревая. И это тоже убивает, как оказалось.
С кого-то кожу тоже снимали живьем. В хирургическо-экспериментально-личных интересах. Получилось хорошо, получился хэппи-энд в итоге...
Много крупных планов, много очень красивой человеческой кожи. Операторам и "светикам" за такую красоту наград должны щедро отсыпать. Мало общаков, в каждом кадре хочется рассмотреть все детали. А не дают, не успеваешь, уже следующее прекрасное показывают.
А еще Альмодовар - мастер постельных сцен. Всякое мы видели в этот наш 21-й век, но согласитесь, редко хочется досмотреть какой-нибудь абстрактный киношный секс от начала до конца просто потому, что он прекрасный. Мне вот показали за короткий временной отрезок три ипостаси секса: как оно в моем идеале, как от него смешно и как оно категорически не должно быть.

Про дедушку Фрейда с его теориями нынче модно вспоминать, если вдруг какая обнаженка на экран вылезла. Вообще, Фрейд писал вовсе не о том, во что его любят ввернуть знатоки всего на свете, но "Кожа..." фрейдизмом пропитана. Хорошим, тонким. И вовсе не в тех местах, о которых спицыалисты немедля подумают.

Пересказывать сюжет бесполезно. И вовсе не из-за спойлеров, а просто не влезет. Легче посмотреть и прочитать книгу. Альмодовар просто сел в уголочке, посмотрел на все происходящее, и все его глазами посмотрели. Все, дальше можно думать и угадывать.

Традиционное кино со множеством переподвыподвертов, с цепляющей глаз стильной картинкой, с прекрасным звуком, с изумительной точностью актерской игры. Нонче такое артхаусом зовется, хотя что такое артхаус никто и сказать толком не может. Снимаем унитаз, в котором плавает кленовый листок, минут 20, называем артхаусом, - все, готово гениальное.
Определили "Кожу..." в драмы. Ну да, за весь фильм можно слегка улыбнуться в паре-тройке эпизодов. Все максимально драматично. А я сейчас возьми, да все испорти.)

Драма на экране, гениальный фарс после. Комедия положений, если угодно. Вот вам и жанр от нас.
Альмодовар уложил в два часа невероятного зрелища целую мыльную оперу. Хорошую, бразильскую, которую бы на пару лет растянуть. Два часа, понимаете? История, над которой годами рыдали бы чувствительные бабушки и домохозяйки... Взрывной концентрат сериала. Великолепный, вкусный, к которому я пиявкой прицепилась.
Тонкий стеб над мыльными операми: гениальный пластический хирург выхаживает свою жену, мстит за гибель дочери очень изощренным способом. Матерью едва ли не всех оказывается служанка, у которой одного сына отнимают хозяева фазенды усадьбы, где она работает, и он становится тем самым хирургом, а другой...
А дальше индийское кино: второй сын попадает в трущобы (как - нам не говорят), вырастает преступником, скрывается от полиции, приезжает к матери и в доказательство своего сыновнего положения демонстрирует ей родимое пятно на заднице.
И триллер: этот плохой сын, оказывается, едва не угробил жену хорошего хирурга, отжег ее как следует во всех смыслах, скрылся, а в доме доктора появилась таинственная пациентка с пересаженной кожей, как две капли воды похожая на отожженую жену...
И социально-психологическая драма: дочь хирурга увидела гибель матери, которая вроде как и не умерла, а потом ее (дочь) изнасиловали, а вроде как и нет, а потом она сошла с ума и покончила с собой, а потом папа-доктор такого натворил!..
В общем, все умерли, а тем, кто не умер, диким образом изломали жизнь. И это оказалось самым прекрасным во всей неправдоподобной истории, тем самым хэппи-эндом по-альмодоваровски.

Все, больше ни слова по сюжету, но собрать такую историю в два часа - это высший пилотаж. Прекрасный фильм. Драма, фарс, обманка. Головоломка, которая вот-вот сложится, а потом раз! - и все совсем не так... Черт его разберет, что это такое. Но это стоит того, чтобы смотреть во все глаза, слушать во все уши и думать во всю голову. И да, "так не может быть, как они там показали". Это кино, в нем часто все должно быть именно так, как не бывает.

Tags:

Comments

( 13 Услышала — Говорить сюда )
pr_garmider
Sep. 25th, 2011 01:05 pm (UTC)
идти не хотела, но теперь! Бандерас у того же Альмодовара молодой - и смешной, и хороший актер, а не мясо - в "Женщинах на грани нервного срыва", нет?
someoneblack
Sep. 25th, 2011 04:09 pm (UTC)
Не, этот фильм из серии "надо обязательно". Туда же моих любимых "Донни Дарко" и "Господина Никто". Ну и почти всего Бертона. А Бандерас прекрасный актер, и типаж, в принципе, мой, но вот почему-то душа не лежит...
tinvald
Sep. 25th, 2011 02:23 pm (UTC)
все. аргумент весомый. точно пойду.
someoneblack
Sep. 25th, 2011 04:10 pm (UTC)
У нас детектор фильма - поп-корн. Большое ведро. Чем больше съедено, тем ниже рейтинг фильма и у нас, и у критиков. В этот раз грызанули поп-корна на рекламе, полное ведро приволокли домой на потребу ребенкам. Фильм роскошный, все еще хожу вштыренная.
tinvald
Sep. 25th, 2011 04:15 pm (UTC)
надо, надо, надо сходить. Как назло, все подруги разъехались. придется, видимо, одной идти.
кстати, прошу прощения, если вопрос неуместен, вы переехали в Подмосковье?
someoneblack
Sep. 25th, 2011 04:17 pm (UTC)
Почти.) В октябре окончательный перевоз вещей и нас.
tinvald
Sep. 25th, 2011 04:54 pm (UTC)
а в куда, если не секрет, переезжаете?
someoneblack
Sep. 25th, 2011 05:49 pm (UTC)
Судя по всему, в ближние Люберцы.
tinvald
Sep. 25th, 2011 05:52 pm (UTC)
ясно, это на Юго-Восток вроде? Ну, хорошего вам переезда и обитания)
pesticidik
Sep. 25th, 2011 02:58 pm (UTC)
Этот пост мог бы без долгих размышлений отправить меня на Альмодовара.Пересмотреть,знаешь ли,все возможные фильмы,что двадцать лет назад,с молодым ещё Бандерасом,что нынешнюю "Кожу...".
Увы,такие фильмы не про меня.Буду бояться спать ещё пару недель.И не потому,что страшно,а потому,что несколько достаточно сильных эмоций в одной картине выбивают меня из седла напрочь и надолго.
Предвзятость прекрасна,Альмодоварщина в твоём исполнении - очаровательна,но нет,не пойду,хотя и помечтаю,что же там такое тебя зацепило,кроме того,что снял сие сам Альмодовар.
Как вы там?Околевающее состояние прошло?Гвенвивар всё ещё Рукавица или снова в должности мягкой мурчащей подушки для глажки? ^_^
А Нюшка?Растёт,радует?)

И это,вопрос малясь не по теме,но ты редко отвечаешь на комментарии к старым постам,поэтому здесь.
Когда вокруг кабошона несколько рядов бисера,основа (в моём случае флизелин) прогибается,и получается как бы объёмный купол.Это нормально?И хватит ли одного слоя бумаги,чтобы выровнять это безобразие перед встречей с кожей?)
someoneblack
Sep. 25th, 2011 04:16 pm (UTC)
Альмодовар просто очень крут в смысле меня, он в мозг вгрызается хорошо, я же мазохист со стажем, мне это нравится.)
Рассказываю по порядку.)
Мы неплохо.
Состояние уже менее околевающее, но мерзнуть я буду примерно до середины февраля.
Кошка Гвеня Рукавица тоже до конца зимы. И грелка впоследствии.)
Нюха растет, снимается в кино, серьезнеет, готовится к школе потихоньку.
Отвечаю не всегда потому, что у меня странный глюк почтового ящика: не все уведомления проходят, некоторые комментарии я вижу уже сильно постфактум, случайно глянув в пост.(
"Амфитеатр" вокруг камня - это нормально, более того, я иногда специально поплотнее затягиваю ряды, чтобы его получить. Ничего криминального в нем нет, даже наоборот. Бумага немного выровняет, но совсем обратно в плоскость не оттянет, да и не особо это нужно.
acidica69
Sep. 25th, 2011 05:09 pm (UTC)
Фильм дивный, я ни капельки не жалею, что сходила и буду ещё пересматривать через какое-то время, скорее всего, куплю диск в хорошем качестве.
someoneblack
Sep. 25th, 2011 05:50 pm (UTC)
Мы блюрея дождемся. Очень-очень хороший.
( 13 Услышала — Говорить сюда )