someoneblack (someoneblack) wrote,
someoneblack
someoneblack

Почта России. Старая песнь на новый лад.

Ну что, щас радовать всех циников буду. И ПР троллить, как водится, тонко и интеллигентно. Нету больше сил и терпения.
Прихожу давеча в почтовое отделение с явным намерением отправить ЕМС. На Вернадке ко мне привыкли, знали, что раз я пришла, то я пришла всем, можно завешивать работу на пару часов, щас кааак наотправляю! Потому и сервис у меня там был практически ВИП, здоровались и даже чаем пару раз грозились напоить. А здесь сурови подмосковни почти, здесь вам не там! 

В общем, пришла и по привычке попросила бланки ЕМС. Бланки бесплатные, их не надо отдельно покупать, их дают, пробегая мимо... Везде, но не здесь! Здесь на меня строго, сверху вниз посмотрели, ткнули указующим верную дорогу перстом и молвили человеческим голосом: "В общую очередь!"
- Так мне бы бланки, я бы пока заняла и заполнила...
- В очередь, сукины дети, в очередь!
Стою в общей очереди. Очередь движется, как положено, в час по чайной ложке. Дохожу до окошка и прошу бланки ЕМС. За время пути меня к окошку застекольная тетенька менялась трижды. Я даже подумала, что они - змей Горыныч, у которого вместо голов растут три разных тетеньки, и он просто поворачивался. В общем голова, доставшаяся мне рявкнула:
- А чего бланки на взяли?! Надо было взять и заполнять, пока очередь подходила!
- Знаю, - говорю, - но ваша коллега не дала и поставила в угол очередь...
Тетенька Заркнула на меня очками "кобра", недобро улыбнулась и таки дала три вожделенных бумажки. Бумажки я заполнила, подхожу к окошку. 
- Вот, давайте отправлять.
- Куда без очереди?! - орет очередь.
- Да! Куда без очереди?! - вторит застекольная тетенька. - В порядке общей очереди работаем!
Встала в очередь, стою, сатанею. Змей Горыныч из-за стойки заповедной на все голоса начинает предупреждать:
- Обеееед! Обееед! Скоро обееед! Не занимаааать!
А у меня 3 ЕМС-ки. А у них обед через полтора часа. Это в их представлении "скоро". И это вовсе не они меня промариновали 2 с лишним часа в бесполезных очередях, нет-нет, это я сама дура.
Подошла-таки к окошку. 
- Вот. Давайте все же отправим?
Внимательно рассматривает адреса.
- Это, - говорит, - приму, а вот эти два - нет.
- Почему? О_о
- Да вы что, в них же наложенный платеж!
- Иии?..
- А мы (барабанная дробь!) такие принимать НЕ УМЕЕМ!
И стою я, вся такая не солоно хлебавши. Однако сервис! Плюнула, доехала до Кузьминок... Почта возле метро, за час управились со всеми хитростями отправки...

А теперь занимательные факты о поште роисси.
- Эта дивная компания за все время нашего с ней трогательного общения талантливо и с переподвыподвертом прое... потеряла 9 моих отправлений. Причем одно из них было весом более 10 кг. и нашлось в Москве на сортировке, хотя за два-то месяца, думаю, до Архангельской губернии можно и пешком дойти... Ломоносов вот дошел, молодец. Даже МГУ потом натворил. Подозреваю, что почтовые обозы и ныне ходят исключительно путями Михалвасилича, но с гораздо меньшей результативностью.

- Одна моя посылка, считавшаяся без вести пропавшей, оплаканная и переотправленная, была доставлена заказчице спустя 9 месяцев с момента отправления. Понимаю, что Хабаровск - это дюже далеко, и что все эти 9 месяцев героический почтальон шел до него пешком, преодолевая, лишаясь, попадая в браконьерские ловушки и засады врагов, но кагбе неужели никто не сообщил руководству пошты, что человечество давно изобрело больших железных червяком, которые ползают по двум таким штукам специальным из города в город, умеют перевозить грузы и даже других человеков в своем брюхе? А еще (ужас-ужас, к этой новоти их, пожалуй, стоит готовить еще пару лет) придуманы такие большие железные птицы, которых старик Нострадамус предсказывал... В общем, мы с заказчицей несколько офигели, признаться, и теперь у нее есть два практически одинаковых кулона.)

- В почтовых отделениях все разыгрывается как по нотам, причем, партитура, видимо, пишется неким высшим почтовым разумом и рассылается на места для последующего заучивания наизусть:
"Очередь?! А у нас рабочий день! А у нас обед! А у нас сотрудников не хватает, патамушта никто не хочет идти работать за такую мизерную зарплату! Ну и что, что опаздываете, а меня дети дома ждут! Вот раз такие умные советы давать, идите и работайте вместо нас, посмотрим, что получится!" Сильно не хочется огорчать работников почт, но ведь никто не гнал их работать за копейки, а? Или гнали? Или это рабы с галер, которых злой хозяин отправил на погибель в отделения ПР? Дети, понимаю. Обед, бюрократические чаепития, перекуры, "она вышла в туалет"... Кстати, это одна из наиболее распространенных причин отсутствия работника на рабочем месте. Она должна быть там, но "вышла в туалет". Минут так на 40 обычно выходят. Запоры у них, видимо, хронические. Или, что еще хуже, диарея непроходящая. А все знаете, от чего? А от того, что такие злыдни, как мы с вами, беспрестанно шлют им лучи поноса. Вот они и того... После лучей-то! Добрей надо быть, товарищи.

- Курьерская служба проваливает сроки доставки. Это та самая ЕМС. Нет, мы с заказчиками готовы закрывать глаза на провал сроков на 1-2 дня. Хотя и на это, пожалуй, стоило бы реагировать. Но у них же есть гениальное объяснение провалам сроков - выходные и праздничные дни! Они у них, оказывается, коллапс вызывают. Представляете, как тяжело курьерам живется? Что ни неделя, то коллапс... Поэтому провал на 1-2 дня - явление нормальное. Коллапс-то всеобщий. Ровно в 00.00 с пятницы на субботу перестают ехать машины, останавливаются поезда, зависают в воздухе самолеты, а курьеры превращаются в тыкву. А вы не знали? Вот! А еще хватает наглости бедненькую почточку обвинять огульно. Сами дураки! Всего-то и надо, что подождать денек-другой. В 00.00 с воскресенья на понедельник все опять волшебным образом заработает и курьеры расколдуются. Ааа, день рождения у ребенка в воскресенье был, а игрушка не приехала вовремя? Ой, ну так это фигня, приедет чуть позже. Важные документы в субботу должны были на совещании быть? "Блин, ребят, а у нас что, по-вашему, не бизьнис? У всех бизьнись, все терпють!" - ответит вам пошта. - Выходные - это свято! Война войной, обед по расписанию! Ну и что, что в бланке ЕМС, который прилагается к отправлению, имеется отдельная графа, где можно отметить возможность доставки в выходные и праздничные дни. Это же не великие и могучие писали, а дурак-какой-то. Нет, дураков ПР слушать не будет! И вообще, это, наверное, в типографии, которая бланки печатала, отсебятину пририсовали.
Самы замечательный случай с ЕМС у меня вышел с отправлением на Камчатку. Туда, как вы понимаете, "не летят туда сегодня саа-малеты, и не едут даже поезда", и так круглый год. Поэтому поште пришлось вызвать гиперскоростного курьера с Криптона, который 2 недели добирался до Земли, а потом за час долетел от Москвы до пункта назначения и все вручил получателю.

- Почта портит товарные вложения. Да что там, и документы тоже... Моей маме однажды пришло заказное письмо из пенсионного фонда с передовой межгалактических войн. Письмо счастья, которое ПФР норовит вручить своим донорам ежегодно, дошло до мамы с огромной и подозрительно ровной горелой дырой по центру.)) Такое ощущение, что им защищался положительный герой (безусловно, работник ПР), а с темной стороны в него стреляли из квазиплазмолазерной пушки, зазывали к себе и сулили печеньки. Наш безымянный герой не поддался, умер, но письмо доставил. Мама была счастлива, ага.
Два моих украшения  дошли с надколотыми элементами, одно - вообще в труху.( Пожалуй, я не стану боле ругаться с поштой за такие безобразия, а вежливо попрошу их заняться ремонтом. Полагаю, откажутся. Это у них такая историческия традиция - отказываться от собственной вины и списывать ее на некие форс-мажоры, нашествия пришельцев, ураганы и прочие непреодолимые препятствия.

- Изумительная некомпетентность сотрудников. Да, их, как мы помним, насильно посадили в отделения и заставили общаться с ненавистными человеками. Но могли хотя бы обучить... Это, вообще, что такое было - "Мы такое принимать не умеем"?! Если бы мне так ответили в DHL, TNT FedEx или другой какой курьерской, я устроила бы скандал прилюдно. Благо, никто из адекватных курьеров никогда не ляпал ничего подобного в моем присутствии.
"А что ж ты его почте не устроила?" - После трех с хреном часов великого стояния при окошке у меня не осталось сил на скандал. У меня тоже дома семья, дети... 
"А раз такая умная, чего ж пользуешься услугами почты до сих пор, а не только курьерскими?" - Проблема в том, что ПР вездесуща, а нормальные курьерские, к сожалению, не всегда. Скажем, доставить посылку в таежную глубинку однажды взялась только почта, за что слава ей и хвала. Не одни ж косяки за ними числятся. Ну да, полтора месяца посылка шла, но мы же все помним, Криптон далеко... И еще фигня в том, что не все готовы отдать тыщу-другую за доставку. Я бы с радостью работала только с курьерами, но не все от меня зависит. Так что пока вынуждена терпеть. К слову, у службы "Пони Экспресс", с которой я сейчас стараюсь работать с отправлениями по России, уже есть доставка в заповедные уголки. Это радует. А еще они - адекватная замена ЕМС в смысле цен и сроков доставки. 

- У ПР офигенная трекинг-система. О, да! Только отслеживалка нашей доблестной пошты скажет вам, что посылка вообще сегодня принята у отправителя, а она уже три дня, как доставлена, на самом деле. Только у них хрен дождешься отображения действий с посылкой в реальном времени. Только ПР умеет подделывать трекинг-информацию, когда дело пахнет керосином. Только ПР не желает отвечать за собственные косяки по срокам. Чорт, ну взялся за грудь, говори что-нибудь! Заявили о существовании курьерской службы, извольте соответствовать! А то не курьерская это служба, а какашка на палочке, как в детском саду нашего друга Макса выражаются. И я с ними полностью согласна.

На самом деле, ПР - зло, и вовсе не меньшее из всех. Но пока иной раз необходимое. Иногда им стоит отдать должное. Меня вот порадовали девушки из отделения в Кузьминках, которые РАБОТАЛИ, а не "она вышла в туалет", и очередь у них двигалась быстро. Радовало и отделение на 26 красивых эстонских партизан бакинских комиссаров. Радовал курьер, который приезжал на Анохина за моими посылками. Радует маленькое отделение в деревне. В домике с печкой с почтальонами старой закалки, которые почему-то уважают свою работу и тех, кто к ним приходит. А здесь у меня почта через дом, решила заодно квитанцию оплатить.... Больше я туда ни ногой. Мало ли, чего они еще не умеют.

Догадываюсь, что сия гневная отповедь традиционно попадется на глаза представителям пошты. Поэтому открытое обращение.
Уважаемые неуважаемые, хорош жалиться не жысть, работайте уже! Вы в сфере услуг для других человеков, а вовсе не цари и боги. УСЛУГ! И не стоит оскорбляться, вас в эту сферу никто насильно не впихивал, сами пришли. Не стоит обижаться на людей, которые хотят эти самые услуги получить. Вы не хуже и не лучше официантов, с которыми так любите себя сравнить ("я вам не официантка - по сто раз бланки приносить", ага), вы работаете, глядя правде в глаза, из рук вон омерзительно, даже в сравнении с дворниками из средней Азии. И тут два варианта: либо исправлять ситуацию, либо сваливать. "Куда ж я пойду?!" - не мои проблемы, было бы желание, я пришла отправить посылку. "Мы не умеем" - не мои проблемы, Я ПРИШЛА ОТПРАВИТЬ ПОСЫЛКУ. Не в магазин, не в ветлечебницу, не на теннисный корт. Я пришла отправить посылку в почтовое отделение. Что я сделала не так? "Денег не платят, а я должна с вами любезничать!" - Да, должна. Любезность обслуживающего персонала - часть работы с клиентами. Я клиент, я хочу должного к себе отношения.Понимаю, что бы я тут ни понаписала, ничего не изменится. Страна такая, традиции.

Такое руководство пошты. Тоже бедненькое, несчастненькое, у которого есть тысяча отговорок на любую претензию. Полагаю, словосочетание "деловая репутация" также является для него пустым звуком. У вас реформы? Простите, в чем?  Я хочу документально-фотографических подтверждений явного улучшения работы с клиентами. И сколько уже можно реформировать? Столыпины такие Столыпины. 

Я умышленно не называю номер почтового отделения, не надо "разбираться на местах" точечными ударами, ковровая бомбардировка нужна. Мне плевать, если в этом случае полетят головы виноватых и не очень, я здесь за сталинские методы. Мне не жалко уволенных почтальонов, мне, в конце концов, уже себя жалко. Ни я, ни 80-летняя соседка не обязаны выстаивать трехчасовые очереди. Зато почта кагбе обязана нам, клиентам поганым. Отвратительно признавать необходимость работать нормально, но когда-то все равно придется. А пока - счастья вам, удачи, здоровья и прочих благ. Всем нам - терпения и регулярного всплывания в памяти заповеди "не убий" при общении с работниками этих филиалов ада. Всем, у кого есть возможность, особенно своим иногородним заказчикам, коих я ценю и уважаю, а почта - нет, - скорейшего отказа от "услуг" ПР в пользу нормальных компаний.

У меня все, всем спасибо.
Tags: злобное, маразмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →