?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что-то мне везет. Будет сумбурно, извините, я туплю.
Товарищи коллеги, а вы выдаете "кредит доверия"? В смысле, работаете по принципу "утром стулья, вечером деньги"? Я, очевидно, больше не работаю так. Разве что, с постоянными заказчиками, в которых уверена. 
Щас можно будет меня поругать за глупость и излишнюю добрость.


Ситуация.
Сделалась штука, нашелся покупатель. Штука не дорогая, человеку она явно нравится, но в данный момент нет денег. Покупатель бывает в Москве только по выходным, в один из выходных все совпадает, я еду в гости, пересекаюсь с покупателем в метро и передаю вещь под честное слово. Не раз уже так делала, осечек не было. Ну вот хочется человеку! Я всегда охотно иду навстречу, более того, сама предлагаю такой вариант. Глупая потому что, видимо. Мне не принципиально получить оплату за недорогую вещь вотпрямщас, если на носу нет никаких крупных покупок. И у людей обстоятельства, все понимаю. Отсрочка, рассрочка и все такое прочее - запросто, мне не жалко. В конце концов, громадная часть нашей работы строится именно на доверии, согласитесь? 

В общем, 24 марта я еду в гости к своему будущему коту и его заводчице и по пути отдаю брошку покупательнице. Совсем не тороплю с оплатой (очевидно, зря). Человек мне симпатичен, говорю, что можно передать деньги, когда возможность будет. Плюс-минус пара тыщ в данный момент - не принципиально. Предполагается, что деньги появятся к следующим выходным. К следующим, так к следующим, я спокойно занимаюсь своими делами и не вспоминаю о них. 30 марта человек пишет мне, что передать деньги пока не получается, и спрашивает, есть ли у меня возможность встретиться в будни с ее мужем, который в Москве бывает чаще и деньги готов привезти. Не беда, говорю я и предлагаю назначить удобное время и место. И с этого момента наступает эфирное молчание. Я тоже молчу, мне не к спеху. Накрылся холодильник, приболели коты, но я по-прежнему вхожу в положение и не тороплю.

5 апреля пишу и спрашиваю, есть ли возможность встретиться на ближайших выходных, потому как пытаюсь составить график своих передвижений по городу. Тишина. Тишина так тишина, я продолжаю заниматься своими делами. Пару днай тому раздается звонок, звонящий представляется мужем покупательницы и говорит, что  должен "передать кое-что от N". Ок, назначаем день. У меня в мозгу склеивается: в письме говорилось о муже, муж звонил, передать. Из контекста следует, что передадут мне что?..

Все, думаю я и планирую свой сегодняшний день исходя из грядущей встречи. Сегодня мне нужно было в первой половине дня забрать два крупных заказа из магазинов, разбросанных по городу. Подготовила деньги, но вчера с котом пошли в ветеринарку (я паникер, мне нужно было убедиться, что коты от ринита излечились, хотя и не требовалось этого)потом в зоомаг завернули, потом за вином заскочили... В общем, та самая паратыщ. А вечер, поздно, так не хочется в банкомат тащиться... Фигня, думаю я, завтра в метро подхвачу не хватающее и дальше поеду, как раз все успеваю, возвращаюсь домой и встречаю гостей. Распланировала. 

Встречу пришлось перенести на час позже, потому как человек проспал. С кем не бывает, думаю я. Буду очень быстро выкупать заказы и не зависать привычно у витрин, а сразу домой поскачу. До встречи все равно обернуться ни с одним магазином не успею.

И в метро получаю обратно свою брошь, отданную под честное слово 24 марта. Без объяснения причин. Очень, помнится, понравилась несостоявшейся хозяйке. 9 апреля сегодня, если что.

Я всегда готова принять не подошедшую вещицу обратно.  Мне можно об этом открыто сказать, я не обижусь и не откажу в последующих покупках. Так бывает, это нормально. Тем не менее, мне хотелось бы знать причину возврата. Просто парой слов, не сошлись характерами, бывает. Но мне кажется, что на определение "мое-не мое" вполне достаточно нескольких дней, нет?

Если нет возможности выкупить, так и нужно сказать. И я опять не обижусь и пойму, возьму обратно. Или придержу до поры, когда возможность появится. Обстоятельства можно не объяснять. Это мои обстоятельства и планы можно подвинуть, а я все пойму, как известно. Понимающая я такая.

Тем не менее, сегодня я за свое понимание могла здорово влететь. Заказы я так и не забрала, потому как просить гостью подождать под дверью, пока я бегаю в поисках банкомата, чтобы снять недостающие деньги и оплатить свои заказы, мне, например, было бы стремно. Из-за этого встала работа над большим и ответственным колье, а его нужно успеть сделать точно в срок... Теперь вот плюс день. Это только кажется, что день работы - фигня, а на самом деле именно его может и не  хватить. Завернуть гостью на пол-пути из одного конца области в другой и поехать спокойно забрать заказы мне тоже совесть не позволила бы, тем более, что человек ехал не только чаю попить, но и свою отложенную вещь выкупить. В общем, стремно, товарищи. 
Вот я и интересуюсь, а вы работаете под честное слово? И что сделали бы, окажись вы на моем глупом месте? Я, кажется, как та ворона становлюсь, сильная смелая, но на всю голову... эмм... на всю голову та самая.

Уважаемые заказчики и покупатели! В возврате нет абсолютно ничего страшного. Я вас не съем, не наору, не откажусь с вами работать в дальнейшем и не испорчу отношений, я люблю свои вещи и с радостью приму их обратно. Большая просьба предупреждать о возврате заранее. Недели на обдумывание совместимости с вещью и личной финансовой ситуации обычно вполне достаточно или нет? Не молчите, пожалуйста. У всех обстоятельства и у меня, как ни странно, тоже. И огромная-огромная просьба четко сформулировать свое намерение вернуть работу, а не "передать вам кое-что". Деньги я, конечно, отдам.
И вот правда, не пропадайте. Я волноваться начинаю даже не за штуки, а за людей. Мало ли, больница случилась или еще какая-нибудь неприятность...

Сегодняшний возврат - ерунда, по сути-то. Разумеется, я бы без проблем сняла недостающую мелкую денежку с карты, выкупила заказы и забыла, если бы не четко распланированный день, в который не вписывался лишний час и внезапный поиск банкоматов. Если бы меня предупредили заранее. Нашла коса на камень, потому что в кузнице не было гвоздя. Сама виновата, прекрасно понимаю. Но сам факт долгого эфирного молчания и внезапно порушенных планов неприятен.


А брошка пусть теперь со скидкой будет, раз обратно приехала.)) Только если надумаете, не бросайте ее больше в терновый куст. Ей обидно будет.)
Вот она, виновница моих сегодняшних катаклизмов. Коварррныя!
Была 2400, пусть теперь 2000 побудет. Кому?

Вот тут про нее: http://someoneblack.livejournal.com/216348.html

Такие вот пироги. Можно меня поругать, поржать и потроллить. Заслужила, чо.))

З.Ы. А зато я сегодня пила чай с goddess_freyia, вдоволь наговорилась о котах, хорошо провела время и забрала долгожданные металлические бланки для колье. За окном дождина, Люберцы водоплавающие и зиме наконец-то пришел решительный и бесповоротный кирдык! Ура, товарищи!)

UPD: продано

Comments

( 110 Услышала — Говорить сюда )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sichan
Apr. 9th, 2012 06:01 pm (UTC)
ох, пойду отказываться от одного заказа, кстати. никак сейчас не прохожу по деньгам.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:02 pm (UTC)
Так ерунда же.) Бывает. Мы, наверное, на следующей неделе, не спеша. Можно? А то мне завтра предстоит забрать-таки свое несчастное отложенное и успевать с колье.
(no subject) - sichan - Apr. 9th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
tiuntaier
Apr. 9th, 2012 06:09 pm (UTC)
Как-то выслала кулон почтой, заказчица обещала в ближайшие дни оплатить. И пропала. Я писала ей в личку, так и сяк - нет ответа. Вещица была недорогая, но всё равно жалко, естественно, да и желающие на неё ещё были. Уже мысленно распрощалась с ней, укоряя себя за чрезмерное доверие к людям, но вот уже через пару месяцев пришла денежка с сообщением от заказчицы, что она была в больнице. Но теперь всё равно стулья авансом только знакомым заказчикам, ибо нефиг.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:17 pm (UTC)
Мне не жалко совсем, пусть бы хоть месяц, хоть два... Но объяснить причину и предупредить-то можно. Помнится, на Белоруссию свалился кризис, и у моей теперь уже постоянной заказчицы просто возможности не было отправить деньги по причине отсутствия их в государстве вообще.)) И сумма там была ого-го, а не пара тысяч. И ничего, все живы, все дружат, а заказы от нее - просто праздник, очень люблю с человеком работать.)
(no subject) - tiuntaier - Apr. 9th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
irka_knopkina
Apr. 9th, 2012 06:12 pm (UTC)
Наверное, ей муж козью морду сделал. За растраты.
А брошь прекрасна :)
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:18 pm (UTC)
Не хотелось бы верить, честно говоря. Но и это можно объяснить.)
(no subject) - owl80lvl - Apr. 10th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemnogo4ereshni - Apr. 9th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulyanka - Apr. 10th, 2012 01:49 am (UTC) - Expand
goddess_freyia
Apr. 9th, 2012 06:18 pm (UTC)
Блин. Знать бы, что я застряну и тоже опоздаю, и ехала бы себе спокойно за заказами :(((
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:22 pm (UTC)
Да ладно, все равно ж не час задержки получился.) Затисканная кошка Гвеня после твоего ухода два часа без задних лап дрыхла.))
(no subject) - goddess_freyia - Apr. 9th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
alldsaiw
Apr. 9th, 2012 06:20 pm (UTC)
Исключительно по полной предоплате отправляю, без денег не отдаю.
Не потому, что вредная и злая, а потому, что слишком геморройно все остальное для человека в моей ситуации. Скакать за возвратом денег - увольте... пусть лучше вещь подольше полежит, но таки найдет того, кому она придется по душе.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:24 pm (UTC)
Самое интересное, что они нашли друг друга - вещь и покупательница. Я бы подождала, для меня-то ерунда, и в передвижениях не ограничена. А если бы в твоей ситуации оказалась, тоже ушла бы на предоплату.
(no subject) - alldsaiw - Apr. 9th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
acidica69
Apr. 9th, 2012 06:24 pm (UTC)
Я стараюсь "из доверия" не делать - был не очень приятный случай, правда, не с хендмейдом, а с гаданием на таро, но все равно неприятно.

Подруга из другого города порекомендовала меня своим коллегам, мы оговорили все условия, в том числе, и то, что они идут оплачивать свои расклады в тот же день, когда я их сделаю и пришлю интерпретации. Все согласились и обещали положить деньги.

Однако вышло иначе - я свою часть сделки выполнила, а девушки - нет. Они несколько раз говорили, что "сегодня обязательно положат", но почему-то каждый раз до терминала оплаты дойти была не судьба. И я из них эти деньги вытряхивала несколько дней. В итоге смогла их получить только после того, как рассказала о некрасивой ситуации подруге, и она дала им пендаля лично. Больше я с этими клиентами не работаю.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 06:28 pm (UTC)
Ооо, у тебя вообще ситуация обидная: и работу назад не вернешь, и деньги выколачивать неприятно.
Офф: как там маленькая прекрасная кошка?)
(no subject) - acidica69 - Apr. 9th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acidica69 - Apr. 9th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acidica69 - Apr. 9th, 2012 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
zs_green_day
Apr. 9th, 2012 06:42 pm (UTC)
Больше так не работаю. Зато резерв хоть на месяц, хоть на 3. А передумают выкупать главное, чтоб предупреждали.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:11 pm (UTC)
Вот да. Резерв. Я от количества заказов ошалевшая и слишком добрая. надо хвост ликвидировать и злеть обратно. А он не ликвидируется...
(no subject) - zs_green_day - Apr. 9th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zs_green_day - Apr. 9th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
frendlyghost
Apr. 9th, 2012 06:45 pm (UTC)
Периодически попадаю, но регулярно доверяю все равно. Особенно легко доверять, правда, когда есть ну хоть какая-нибудь подстраховка.

Давеча договаривалась с одной дамой о бартере услугами: я ей собираю вкусную посылку с испанскими товарами и организую ее быструю доставку, а она в качестве ответной услуги передает камень для заказа Вашей коллеге. Причем охотно так человек взялся, с оптимизмом! Цель был - ускорить передачу и сделать ее более безопасной.

... прошел месяц с получения ею посылки. Я пыталась писать, звонить - что-то такое невнятное отвечали мне с обещанием вот "прямо сегодня вечером" изложить суть, а по тел. никак нельзя.
В итоге достучалась, она жаловалась на аврал на работе, травмы у пары десятков исключительно близких родственников и общие катаклизмы.
Вот все можно понять, и правда, кроме того ,что человек не находит возможности ПРЕДУПРЕДИТЬ.

Как говорит моя подруга, ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата:)
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:12 pm (UTC)
Хе.) Честное слово такое честное.))
v_rednaia
Apr. 9th, 2012 06:47 pm (UTC)
Ржать не буду, троллить тоже, а вот ругать буду))
Почему на выставку не пришла? Вот goddess_freyia пришла, и всех посмотрела и потискала))) А ты вот и не видела, что ко мне два рыжих парня приехали.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:13 pm (UTC)
Я вот да.(( Колье у меня в короткий срок. Большууущее. А кОтов обоих берешь?)
(no subject) - v_rednaia - Apr. 9th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_rednaia - Apr. 9th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goddess_freyia - Apr. 9th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
sichan
Apr. 9th, 2012 06:48 pm (UTC)
о, Катя. примерно так получается с работой. с переводами или редактурой.
достает.
а по предоплате не работает почти никто в нашей словесной сфере.
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:14 pm (UTC)
Надо начинать. Хотя я и сама вряд ли уйду строго на предоплату и перестану "входить в положение".
mrschaos
Apr. 9th, 2012 06:56 pm (UTC)
Ты знаешь, под честное слово и в кредит только нескольким постоянным клиентам, случайным и первым покупателям никогда. И я не принимаю возвратов, бижутерия по закону возврату не подлежит, а если следовать его букве, то наши изделия бижутерия. Я могу отремонтировать, я могу заменить какие- то детали, но я не даю вещи напрокат принципиально, я честно громко и заранее говорю об этом. Ты не переживай, бывает всякое,и да, это откровенно свинство и по- хорошему надо бы предупредить твоих же коллег , что такой - то человек позволяет себе такие вещи, крайне неприятно нарываться на подобное. Котам - здоровья , а тебе не вешать нос :)
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:16 pm (UTC)
Буква буквой, мне нравится то, что получается.) Честное слово в итоге дало мне большое количество постоянных заказчиков, вот это круто! Коллег... Не знаю, ни на кого клише вешать и тыкать пальцем я не стану. Хотя версию событий послушала бы с удовольствием.
(no subject) - mrschaos - Apr. 9th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrschaos - Apr. 9th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
pretty_dona
Apr. 9th, 2012 07:09 pm (UTC)
Я исключительно по предоплате отдаю. Заказы могу и без предоплаты сделать,могу готовые украшения отложить на какое-то время и подождать когда у покупателя денежки появятся. Но отдать свои любимые украшения и потом еще нервничать...
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:17 pm (UTC)
Не, на самом деле, я не так часто ошибаюсь. Скорее, весьма редко. Но метко.
irreelaa
Apr. 9th, 2012 07:14 pm (UTC)
Если честно, я такого не понимаю. Если уж я вякнула, что вещь заберу - значит заберу, даже если материальное положение не совсем подходящее. Сама стараюсь по частичной предоплате, поскольку выбивать деньги мне очень противно. Но и навстречу легко иду, если вижу, что человек стоящий :) Просто девушка струсила рассказать сама.
p.s. Кстати, денюжка дошла?
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:19 pm (UTC)
Видимо, да. А чего меня бояться-то? У меня тоже косяки бывают, все люди, никто не застрахован.
Еще не проверяла, скорее всего, дошла.) Завтра утром гляну.
natinaka
Apr. 9th, 2012 07:19 pm (UTC)
Прочитала до ката сначала и бегом полезла внутрь читать. Думаю, не жай баже мои денюжки не пришли за кулон, а я и не в курсе... Все нормально там, кстати?
Да, и хотела поблагодарить сильно:) - мне в скайпе Наталья его покрутила перед камерой тем же вечером:)!!! сууупер! осталось дождаться мая и послушать себя: мое-не мое. хотя сомневаться не приходится, учитывая, что я почувствовала ваш акт передачи из рук в руки. просто физически, не глядя на время, вдруг так в голове "вот сейчас!". И буквально через пару минут Наталья позвонила и ты смску кинула!!! Обычно это верный знак, что мое:)
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:23 pm (UTC)
Да, деньги пришли, все в порядке.) В мае приезжайте обязательно, я к нему сережки в подарок сделаю и где-нибудь в городе передам, заодно и кофе попьем, и развиртуализируемся.)
(no subject) - natinaka - Apr. 9th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 9th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinaka - Apr. 9th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
anna_rind
Apr. 9th, 2012 07:40 pm (UTC)
Мне часто приходится пересылать работы почтой (а какова наша почта Вы и сами знаете :))), так вот, еще до бисера я занималась игрушками, и посылала наложенным платежом. Еще удивлялась, почему другие мастера не любят наложку, ведь так просто и удобно. А потом ко мне вернулись три посылки, благополучно отбывшие срок на почте получателя и банально не выкупленные. С тех пор я забыла про наложенный платеж и стала работать по предоплате и постоплате. До тех пор, пока одна заказчица не кинула меня на 8 тыс.рублей -- заказчица была постоянной, работа была колоссальной, мы договорились, что она получит посылку и отправит мне деньги. Посылку-то она получила, судя по трекеру, а вот деньги так и не пришли, и сама заказчица канула в небытие.
Сейчас готовые работы отправляю только по предоплате, заказы выполняю без -- если даже и не понравится выполненное, я всегда смогу его пристроить :)
Извиняюсь за многабукв, вопрос наболевший просто :)
someoneblack
Apr. 9th, 2012 07:55 pm (UTC)
Не выношу наложку, ооочень неудобно. Наша почта не только посылки, но и переводы наложенные терять умеет.)
white_wild_cat
Apr. 9th, 2012 08:25 pm (UTC)
Да уж , странная ситуация. У меня два варианта: либо барышня брала брошь на мероприятие под платье, мероприятие прошло, она подумала-подумала и решила, что больше ее надеть никуда не сможет, а признаться постыдилась. Либо правда муж сказал свое решительно "фе" таким сумасшедшим растратам и взялся сам вернуть вещь, чтоб она не краснела.
Она, кстати, читает вас? Может устыдится все же и решится на объяснение?...
А брошка волшебная. Она так моей подруге понравилась, сообщу ей неожиданную новость, вдруг решится? :)
galenven
Apr. 9th, 2012 09:10 pm (UTC)
Кстати, версия про "брошка напрокат", конечно, довольно злая, но вполне имеет под собой основания. Помню, у нас в перестроечные годы неподалеку от дома был салон молодоженов. Так вот там все продавцы как огня боялись одной тетки, которая приходила, покупала какое-нибудь дорогущее навороченное платье (не для невесты, но тоже ничего), а через пару дней со скандалом возвращала, с чеками, с гарантийным сроком, все как надо, - потому что платье "расползлось по шву", "от него отлетела половина пайеток" и все в таком же духе. И никто ничего доказать не мог. Дошло до того, что девчонки-продавщицы постоянно поглядывали в окно, и, если видели издали эту тетку (а обзор там был хороший) - в панике выпроваживали покупателей и срочно вешали табличку "магазин закрыт". Не знаю, чем там дело кончилось, - может, все же тетка обломилась так мухлевать.
Не утверждаю, что история с брошкой из этой оперы, но выглядит тоже... странновато.
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Apr. 10th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goadzilla - Apr. 10th, 2012 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Apr. 10th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ktaara - Apr. 10th, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Apr. 10th, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ktaara - Apr. 10th, 2012 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Apr. 10th, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
galenven
Apr. 9th, 2012 09:02 pm (UTC)
Ничего себе, дивная история...
Попросила бы в личку шепнуть координаты оной покупательницы, чтоб не влететь ненароком, - да я зверушка осторожная,давно на чужом горьком опыте вырастила правило, что штуки отдавать без предоплаты можно только тем, кто себя уже всячески зарекомендовал... Предоплату за заказы я не беру, - не было еще случая, чтобы кто-то отказывался от готовой вещи, но если случится прецедент - я и в ту сторону буду думать (если, допустим, заказанная вещь трудоемкая и достаточно дорогая...). Да, кстати, если человек прицельно хочет вещь из дорогих материалов - я могу на закупку материалов попросить деньги вперед (но это большей частью потому, что у меня сейчас своих финансов впритык и может не хватить;)
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:16 am (UTC)
А ты сходи в пост про брошку, там в комментариях на второй странице все легко находится.
Я могу по предоплате, могу по постоплате, да как угодно. Сейчас вот, например, есть заказ, в обсуждении которого заказчица меня честно предупредила, что боится, если вдруг вещь не понравится, тот самый случай "не мое" с ней уже был. Сразу обсудили, что можно и не выкупать, на драконов очередь, его с радостью ухватят в свободной продаже. И все. Все довольны, никто не нервничает.) Вот так поступают человеки, когда ответственный подход.
(no subject) - galenven - Apr. 10th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
melinadreams
Apr. 9th, 2012 09:04 pm (UTC)
Сочувствую. неприятная ситуация ... Я давно уже для себе решила никаких рассрочек, ни каких "потом отдашь".
Последний раз повелась на уговоры подруги продать ей колье в рассрочку. Обговорили сумму, обещала каждый месяц платить определенную сумму. Я сразу сказала, что люди мы не чужие, если не сможешь выплатить- предупреждай, чтобы я рассчитывала как-то финансы. Ну и в итоге побегать мне пришлось за ней... добровольно она не отдала ни одну часть долга, всегда после моего напоминания...
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:18 am (UTC)
Я просто представляю себе, какой удар по семейному бюджету могу нанести, особенно где-то за МКАДом. Поэтому иду на уступки и будду продолжать, наверное, пока опять не обожгусь. Меня научить - это надо двадцатитысячное колье вот так бездарно потерять, видимо.) Сама помню периоды своего безденежья и состояние "хочется до смерти"...
(no subject) - melinadreams - Apr. 10th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:33 am (UTC) - Expand
handmiker
Apr. 9th, 2012 09:24 pm (UTC)
Намотал на ус, хотя сталкиваться пока не приходилось.

У меня совершенно спокойно и как то само собой получается - сделал вещь, показал, деньги пришли - отправил или же поменялся на личной встрече, деньги-цацку.
В общем, люблю всех своих заказчиц и заказчиков нежно и трепетно, получаю от них спокойное доверие и сам им доверяю :)

Возвратов тоже пока не видал, за что весьма благодарен Мирозданию и покупателям.
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:19 am (UTC)
Так и я люблю, что характерно. И осечки редко бывают. Просто я за поговорить. Нет, так нет, но заранее предупредить-то можно. Я ж не обеднею от отсутствия пары тыщ денег.)
(no subject) - handmiker - Apr. 10th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
lorri_88
Apr. 9th, 2012 09:39 pm (UTC)
знакомая картина...
при любой покупке человек приобретает чаще не сам предмет, а свое представление о нем, поэтому и возникают необоснованные возвраты.
тем более у вас, где художественный предмет оценивается не "работает- не работает",
а "нравится-не нравится".
насколько я понял, вы договора на выполнение работ не составляете, поэтому взыскать с должников деньги весьма проблематично?
тогда - только предоплата с новых клиентов.
удачи вам в вашей деятельности.

кстати - очень приятная вещица :)

думаю, вернул муж не потому, что "денег не дал",
а потому что клиентка брошку уже "выгуляла", похвасталась перед подружками и она теперь стала казаться слишком дорогой
ругаться ей с вами не хотелось - вдруг еще что перепадет от вашей доброты

так что доброта отдельно, бизнес - отдельно.
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:23 am (UTC)
Разумеется, нет никаких договоров.) И практически все ремесленничество в этой стране на честном слове держится. Но подобные случаи, к счастью, редкость.
Все же предоплата - дело сугубо личное и не для всех удобное. Мне совсем не сложно вывесить заказную вещь, которую не могут выкупить, на продажу. Главное - сообщить вовремя о своей ситуации, а не отмалчиваться.
Выгуляла, так выгуляла. Мне даже не суть важно, что там происходило. Сам факт неприятен.)
(no subject) - handmiker - Apr. 10th, 2012 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - handmiker - Apr. 10th, 2012 07:29 am (UTC) - Expand
ileran
Apr. 9th, 2012 10:50 pm (UTC)
могу только как клиент - если 100% нет денех (не хватает, не подвезли, банкомать не выдал, короче в кошельке их нету) - не буду заказывать. слюной изойду, но заказывать на авось не буду ( не могу я так - вещь взяла а не заплатила - боком выйдет и мне и автору.
isgerdr
Apr. 10th, 2012 04:42 am (UTC)
Вот +1. Я давеча положила глаз на одно колье, но в этот момент неудачно заболела и ну никак не могла отправить бабло. Ну и решила - чем будет все это висеть в подвешенном состоянии, пускай лучше оно еще кому-нибудь идет, тем более что нас там было несколько претендентов. А у меня, в конце концов, и так три сундука уже :)
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 10th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
aolg_a
Apr. 10th, 2012 03:16 am (UTC)
Я помню эту брошку - хороша!)
Да, ситуация с деньгами знакомая, к сожалению((( Сама я стараюсь всегда держать слово и наивно полагаю (каждый раз!) , что когда говорят : деньги через пару дней , - то это именно 2-3 дня , а не две три недели)
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:26 am (UTC)
Я даже не заморачиваюсь насчет срока перевода. Дни или недели - не суть, мне не к спеху. Но предупреждать меня обязательно.)
sibola
Apr. 10th, 2012 05:19 am (UTC)
Я часто к вам в журнал захожу, любуюсь. Впервые посетила пару недель назад - эта брошь как раз в верхнем посте висела. Я не ношу броши, но эта запала в душу. Она идеальна. Я немного расстроилась, когда ее купили, но и обрадовалась, что такая вещь нашла свое место. Жаль, конечно, что ее вернули. Тем более деньги-то не большие. Иногда можно себя побаловать... Вам желаю творческих свершений и добросовестных покупателей.
Вместо послесловия: ваши украшения - великолепны. Я давно любовалась вышитыми кулонами, но только посмотрев ваш журнал и МК я решила и себе научиться. Спасибо
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:26 am (UTC)
И вам спасибо.)
silk_brush
Apr. 10th, 2012 05:20 am (UTC)
для меня моя работа в "кредит доверия" - это то, что я сначала ее делаю, а потом получаю деньги, в смысле, без аванса и тд.

у меня ни разу не было такого, чтобы человек не заплатил сразу, а если бы и не заплатил кто-то - то пошел бы на йух строевым шагом. и пришлось бы ему обращаться в коммерческую организацию и платить в три раза больше.
дружеские отношения и клиентские отношения далеко не одно и то же, и нельзя путать такие вещи, как дружба с клиентом и заказ для друга.

Edited at 2012-04-10 05:21 am (UTC)
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:27 am (UTC)
Когда-нибудь я разозлюсь и разошлю на йух многих. Видимо, дзэн в некоторой степени все же освоен глупой мной.
marty2002
Apr. 10th, 2012 05:24 am (UTC)
Как-то раз я долго-долго (2 месяца) "выпрашивала" деньги за плеть, сделанную на заказ. Заказчица, кстати, довольна известная в кругах любителей полимерной глины рукодельница.
Плеть ей надо было на подарок на кожаную свадьбу друзьям. Времени на работу было мало, потому я, не попросив предоплату, поехала и купила целую шкуру на свои деньги. Сделала плеть и услышав "Сегодня оплачу" оставила заказ для передачи в систему РЦР (у нас в городе есть такая система, которая позволяет передавать вещи из одного конца города в другой за символическую плату в 10-20-30 рублей)
Плеть девушка забрала, сообщила, что деньги мне отправила. Деньги не пришли ни через день, ни через месяц. Я писала ей долго и вежливо, и каждый раз она кормила меня завтраками - то ей было сложно дойти до банка (Сбер у нас в городе на каждом углу), то вдруг у нее не оказалось денег (то есть они были отложены, а потом их вдруг не стало)...
Через 2 месяца я написала ей гневное письмо, о том, что за 2 месяца можно было найти полчаса для того, чтобы сбегать в банк. О том, что она сама рукодельница и должна понимать, что это такое - когда тебе не платят за хорошо выполненный заказ. Ну и еще много о чем. Крик души, так сказать, хотя денег своих получить я уже не надеялась.
Но она заплатила. Молча, даже не извинившись.
С тех пор по коже я работаю исключительно по частичной предоплате. Пока деньги мне на счет не поступают, я не еду за материалами и не начинаю заказ, как бы сильно не чесались руки.
Сейчас у меня лежит заказ, который "выкупается" уже больше месяца. Но у меня была предоплата, и как минимум, я не в минусе. Еще 2 недельки подожду и буду писать заказчику о том, что я буду вынуждена выставить его заказ на продажу, после чего ему будет возвращена предоплата.
Как говорил мой муж, пока работал менеджером - ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.
По бижутерии, кстати, я до сих пор работаю без предоплаты. Но работу к заказчику отправляю исключительно после оплаты. Это страховка, так сказать, люди всякие бывают.
someoneblack
Apr. 10th, 2012 06:31 am (UTC)
Я отправляю обычно одновременно с оплатой. Все всегда нормально. Просто по умолчанию предполагается, что я имею дело со взрослыми серьезными людьми, способными объяснить ситуацию. Хотя пару раз и со школьниками работала.) Особенно понравился юнош лет 17, который своей девушке кулон заказал. Ооо, как он контролировал процесс! Он мне раз в два дня писал.) Гиперответственный, хотел, чтобы идеально подошло. Подошло, видимо.)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 110 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com