?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Еще раз про плагиат.

Осеннее обострение у "художников-копиистов", да? Не первый день в ленте мелькают посты и перепосты. Тут покрали, там поперли, здесь вообще фотографию уволокли... 
Мне недавно ссылок накидали на очередное потащенное отсюда, а я в дурацком цейтноте ухитрилась вычистить личку, и все утратилось.(( Если можно, перешлите, пожалуйста? 
Свое отношение к плагиату я давно обозначила. Любое воровство - это воровство. Точка. Никаких "идеи витают в воздухе", "но вы же это выложили в интернет" и прочих тупых отговорок. Если за кражу батона наше государство сажает на несколько лет, то кража "интеллектуальной собственность" - хрен собачий, никто и не почешется. Но вот знаете, болезнь ли сказалась, стресс ли, усталость - все это мелкое ворье хочется собрать и разом поставить перед фактом: воровать нельзя, мать вашу! Злая я.
Помните, как вконтактную группу изничтожили? Тогда Игорь совершенно случайно наткнулся на потыренные фотографии. А вот как их искать на просторах интернетов НЕслучайно? Есть ли действительно эффективные способы? Не говорите мне про тинай и поиск по картинкам в гугле. Гугл еще хоть что-то находит, тинай же оказался на редкость убогой штукой, не нашел даже мной собственноручно размещенных изображений... 
Основная масса любителей красивой халявы лезет из вконтакта и одноглазников.

При одной мысли об обеих сетях у меня случается нервический приступ. Если от первого я благополучно забыла пароль и не сильно озабочена его восстановлением, то со вторым вышло совсем смешно. Мама попросила разрешения вешать фотографии моих штуковин на свою страницу. Я, ессно, разрешила. Теперь полны одноглазники моих штук, говорят. О_о У них там какая-то лютая система, простым смертным не понять.
Ни контакт, ни одноглазники тинаем и гуглокартинками не находятся. Вот как искать, а?
И сколько еще убеждать народ и грозить пальцем? Не надо так делать, ну хочешь такое, так иди к тетеньке, которая это сделала, вдруг согласится сделать еще? Хочется попробовать сделать самостоятельно? Вперед! Но, блин, не надо вывешивать результат своих трудов на продажу!
В конце концов, всегда можно попытать счастья у автора оригинала. Вотпрямтак прийти к нему и спросить в лоб, нельзя ли попробовать скопировать работу? Чтобы носить, а не чтобы продавать. Автор - он ни фига не злая собака, он еще и секретами поделиться может. А потом еще и результат заценит, укажет на огрехи, если потребуется критика, или вовсе снимет шляпу перед "победителем-учеником". Только делать это следует ДО вывешивания фотографий на каком-нибудь семипалатинсккожвен-инфо, а не после. Не в обиду Семипалатинску. После недоумевающий автор имеет полное право найти, прийти, и ко всем смайликам, цветочкам-букетикам, красотулькам-камешулькам-эксклюзивчикам-вдохновляшкам в комментариях добавить свое веское матерное слово. 
Короче, план действий прост, как полено: увиделось - захотелось страсть аж, как - пришлось к автору - спросилось. Получено добро - вперед. Нет - извините, назад. Придется свое придумывать. Что сложного? Ко мне вот уж точно всегда можно обратиться. И те, кто обращался, знают реакцию. Как, похожа я на лютого зверя?))
Но это ж сложно. Гораздо проще натащить, повесить в свой контактег и гордо объявить, что повторить такое можно хоть щас. Еще и цену назвать выше, чем у автора.)) Это, конечно, льстит, но совесть-то надо иметь, ммм? С попертых картинок не утруждаются даже подпись отрезать. Я давно плюнула: мне лишний раз пальцем пошевелить, на фотографии кусок пространства захламлен, а толку все равно никакого. Хотя и насчет "не утруждаются" я, пожалуй, загнула. Не знают, как это делается. Какие там редакторы, какой фотошоп, осспадипомилуй?!
А вообще, забавно заказывать копию собственной работы.) На выходе глупейшая ситуация получается, но такие негодяи, как я, искренне упиваются произведенным эффектом.
Фотографии без спроса или ссылки тоже брать нельзя. Такое ощущение, что для большинства обитателей соцсетей это может стать удивительным открытием. Я сейчас не о перепостах в ЖЖ, а о дивных рассадниках прекрасного без указания ссылки на первоисточник.
Итого:
- Как искать попертые картинки вконтакте и в одноглазниках? Неужели только порабощать специально обученного человека и усаживать за комп, дабы бдел круглосуточно? Этак человеков не напасешься...
- Почему программы для поиска похожих изображений - полное говно настолько неэффективны? 
- Кто скидывал мне ссылки на содранное отсюда, отзовитесь, пожалуйста? Я бы это... Пошла и покарала максимально неприятно.) С группой дружественных люберецких мордоворотов поддержки из всех желающих.)


Собственно, первая ласточка: http://vk.com/biserz Это не я, это Игорь нашел. Собственными усилиями. Минут за 10. Без картинок. Я просто пристала к нему на предмет обучения поиска вконтакте. О_о *завидует*
Автора надо закидать чем-нибудь нехорошим, ящетаю. И ввалите ей, пожалуйста, за меня, я так и не вспомнила вконтактного пароля, а плеваться ядом от интеллигентного лица Игоря не хочется.)

Comments

( 97 Услышала — Говорить сюда )
new_plague
Nov. 22nd, 2012 09:14 pm (UTC)
а что скопировали?
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 09:19 pm (UTC)
А в том и фигня, нынче я не знаю, что поперли лично у меня.)) Пару недель назад мне кидали ссылки на подозрительное, а я вычистила личку. А больше прекрасного и позиция "художника-копииста" вот здесь. Комментарии доставляют.
http://sirickss.livejournal.com/186068.html
В комментариях, кстати, есть еще пара ссылок на попертое.
(no subject) - new_plague - Nov. 22nd, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_plague - Nov. 22nd, 2012 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_plague - Nov. 22nd, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinbead - Nov. 23rd, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
egarimea
Nov. 22nd, 2012 09:24 pm (UTC)
да, контакт он такой... безжалостный :(
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 09:25 pm (UTC)
"Все будет так. Исхода нет"?
Наверняка же есть умельцы, способные отыскать...
(no subject) - egarimea - Nov. 22nd, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egarimea - Nov. 22nd, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:02 pm (UTC) - Expand
ileran
Nov. 22nd, 2012 09:34 pm (UTC)
вот блин, все стерлось((
короче, мну в сумнениях, если честно.
у меня есть pinme и pinterest (вот например http://pinterest.com/tabona/beads/)
там с одной стороны указывается источник офигенской красоты, а с другой - в день на доски подписываются до десятка человек... это ж способствование разбазариванию талантов получается? шо то мне не по себе ((
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 09:35 pm (UTC)
Да ну, там же прямые ссылки на источник, нормально все.))
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ileran - Nov. 22nd, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ileran - Nov. 22nd, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ileran - Nov. 22nd, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ileran - Nov. 22nd, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ileran - Nov. 22nd, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
sedaya
Nov. 22nd, 2012 09:50 pm (UTC)
Бороться с этим, что с ветряными мельницами. Мне кажется, что копиисты - хороший повод поднять голову повыше (как настоящая королевна) и возгордиться посильнее. Когда копируют люди начинающие - это говорит о том, что вещи Ваши действительно великолепны, а учиться надо на хороших образцах. Ещё есть тип рукодельниц, которые не умеют ничего сами придумывать. У меня подруга такая есть, вяжет великолепно, но от готовой модели и схемы на шаг отступить не может. Для таких людей - Вы тоже Мастер. А когда копируют стяжатели и обманщики... это обидно, но ведь подделывают всегда только шедевры. Подделка посредственности никому не нужна.
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 09:54 pm (UTC)
Да ну, какие шедевры. Не самые сложные вещи, в общем-то. Я все же предпочитаю реально оценивать то, что делаю.)) Вышивка, ее скопировать несложно.
И я всегда за диалог. Если спросить, можно ли, я не только разрешу, но и подскажу, что и как.
(no subject) - sedaya - Nov. 22nd, 2012 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
strega_lyth
Nov. 22nd, 2012 10:16 pm (UTC)
[доставая большое ведро попкорна с дальней полки]
Интересно, эта тема когда-нибудь надоест и иссякнет, или так и будет периодически всплывать...
Ну нет смысла. Ну не понимают они - и вполне искренне - чаво тут такова-та. Они ж "мучаются и угадывают технику", вылавливают идеи из воздуха и занимаются прочим творческим, блджад, трудом. И им это риальне тяжко, ага, потому что расслабить моск и подумать им - ну стремно же, вдруг что не так получится. Надо же за высокими образцами тянуться, так с детства вдолблено.
При этом стою и стоять буду на том, что заимствование - явление абсолютно нормальное. Осмысленное и переосмысленное заимствование, харчение глаза и мозга для пущей этого мозга работы. Но если я, например, впрямую расскажу, с какого потолка беру львиную долю идей и как их хитро мешаю, получая свой результат, так меня ж скушают с маянезиком.
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 10:21 pm (UTC)
Я тут сама с ведром.) Даром, что глотать больно.
Заимствование - это нормально. Прием можно позаимствовать. Рисунок, идею - да что угодно. Я все же предпочитаю спросить предварительно, если вижу, что без этой штуки мне ну никак не жить, а сама не додумалась. И потом честно указываю, кто генератор светлой идеи.)
(no subject) - strega_lyth - Nov. 22nd, 2012 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strega_lyth - Nov. 22nd, 2012 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strega_lyth - Nov. 22nd, 2012 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strega_lyth - Nov. 22nd, 2012 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strega_lyth - Nov. 22nd, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnze_lesa - Nov. 23rd, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - _dashka108 - Nov. 24th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
lasssta
Nov. 22nd, 2012 10:58 pm (UTC)
Могу только представить как это злит.Я бы злилась ужасно.((А вообще это печально,но мне именно так кажется:всегда будет категория вот таких гадов,которые даже не будут задаваться вопросом "что такое хорошо и что такое плохо".Если есть люди,которые спокойно спят ночью,перед этим прокидав доверчивую бабульку и продав ее квартиру,то подобным типам чужое фото слямзить и за свое выдать-это как два пальца.На кол и плетей бы,конечно,да разве отловишь всех гадов?(
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 11:00 pm (UTC)
Одну отловили.) Щас ссылку для побивания камнями добавлю.
(no subject) - lasssta - Nov. 22nd, 2012 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lasssta - Nov. 22nd, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 22nd, 2012 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lasssta - Nov. 22nd, 2012 11:22 pm (UTC) - Expand
tainio
Nov. 22nd, 2012 11:37 pm (UTC)
По ссылке - девушка берется повторить сумочку Гузели Бакеевой (работа, к слову, то ли победитель, то ли лауреат, извините, сейчас не вспомню, одного из международных конкурсов) за 2-5 дней. Руки чешутся в качестве эксперимента заказать и требовать фотографии процесса.
Пару лет назад в сообществе ру_хэндмэйд так уже выводили на чистую воду одного такого копииста. Чудный был репортаж, со скринами переписки и фотографиями процесса. "Мастера" всячески уворачивались от подробного общения, а в результате вышла какая-то совершенно, пардон, бня, отличавшаяся от стыренной фотографии, как палец от задницы.

Edited at 2012-11-22 11:38 pm (UTC)
someoneblack
Nov. 22nd, 2012 11:44 pm (UTC)
Re:
Я в хэндмейд давненько не захаживала, могла у упустить момент. Сроки изготовления тоже умилили несказанно.)
(no subject) - forgetdomani - Nov. 23rd, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainio - Nov. 23rd, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
Re: - sunshinedrop - Nov. 23rd, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
Re: - tainio - Nov. 23rd, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
markusja
Nov. 23rd, 2012 06:25 am (UTC)
"Князь Горчаков: И что же происходит в России?
Карамзин: Как обычно… Воруют-с…"
Исторический анекдот
Робко хочу высказать свое мнение (обывателя-потребителя, а не творца). Копируют и продают те, кто тупо хочет зашибить бабла. Им просто некогда придумывать свое и создавать шедевр, проще поставить на поток. Но ведь и покупают у них те, кто хочет также, но подешевле. Есть подлинник Рафаэля, а есть размноженная большим тиражом репродукция. А вообще копировать (даже шедевры) это скучно.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:34 am (UTC)
Но человек тупо не сможет даже копию сделать, вот, что обидно. А если сможет, причем точную, огда с ним есть, о чем поговорить. Это уже уровень. Остается только направить голову в сторону поиска собственных идей.)
owl80lvl
Nov. 23rd, 2012 06:47 am (UTC)
Мои знакомые давно уже работы подписывают так, чтобы нельзя было никак подпись обрезать, походу от таких копирующих единственное средство.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:32 am (UTC)
Ну подписывала я, а толку-то?) Оне и с подписью попрут.)) Их не смущает.
(no subject) - owl80lvl - Nov. 23rd, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
kozozaka
Nov. 23rd, 2012 07:36 am (UTC)
Барышне в контакте написала. Вообще, я думаю, заказы ей уже не грозят - под каждой записью недобрые комментариии)

Кэт, мое письмо, наверное, тоже потерялось в удаленной личке. Вас можно будет отловить в Москве на следующей неделе? МудрыйКот просит, чтобы я через Вас котика передала.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:32 am (UTC)
Да, конечно, можно.) Думаю, уже оживу окончательно.
(no subject) - kozozaka - Nov. 23rd, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 23rd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozozaka - Nov. 23rd, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 23rd, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozozaka - Nov. 23rd, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
irreelaa
Nov. 23rd, 2012 08:10 am (UTC)
Тут мне думается как, если человек, сам разобрал схему (а для некоторых подвиг, я вот в схемах никак, мне легче придумать, чем схему понять), сидел и ковырялся в хитросплетениях, сам сплел (пусть кривовато, но сам!) И не для продажи, а себе носить, потому что хотелось. Да еще и указал у какого именно автора он схемку брал, то это не плагиат, это ученичество.
А вот если выдает за работы автора и пытается продать - то да, плагиат.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:48 am (UTC)
Ученичество - да. Но спросить автора оригинала по поводу вывешивания фотографий копии и интернеты все же стоит.) Предварительно, а не постфактум.) Авторы - люди злые и неадекватные, как все присутствующие знают.)
elly_l
Nov. 23rd, 2012 08:34 am (UTC)
Кэти, все, что я могу подсказать - гугловый поиск по картинкам, это удобно, но ты про него скорее всего знаешь.
Поправляйся, пожалуйста.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:49 am (UTC)
Спасибо.) Мне уже полегче.
mary_joe
Nov. 23rd, 2012 08:47 am (UTC)
красотулькам-камешулькам-эксклюзивчикам-вдохновляшкам

Блеск!
mary_joe
Nov. 23rd, 2012 08:48 am (UTC)
По ссылке среди колье твоих не увидела. Узнала только один кулон Гузели Бакеевой, к-рый на "Зелёной птичке" висит как мастер-класс по вышивке.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 08:49 am (UTC)
Там кулон и брошка из моих, но их еще только ленивый не попер.)
karlson444
Nov. 23rd, 2012 09:54 am (UTC)
Лично у меня уже давно своровали несколько моих фото такие известные компании,как МТС,Инком-Недвижимость и ещё с десяток крупных компаний...Есть возможность их как-то действительно наказать и получить с них денежную компенсацию?
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 09:59 am (UTC)
Оригиналы у вас сохранились? Прям равы, желательно. Если да, пообщайтесь с юристом, дружащим с защитой авторского права. И в прокуратуру.
Если нет оригиналов - увы, ничего не попишешь, практически.
(no subject) - karlson444 - Nov. 23rd, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 23rd, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnze_lesa - Nov. 23rd, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlson444 - Nov. 23rd, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnze_lesa - Nov. 23rd, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson444 - Nov. 23rd, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
serpent_eve
Nov. 23rd, 2012 11:59 am (UTC)
зашла к даме в альбом, увидела работы Гузель Бакеевой, Ирины Чикиневой и еще парочку, которые точно видела на ливмастере. Вдохновляться - одно, но копировать и продавать - за это уже надо без суда и следствия.
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 12:01 pm (UTC)
Да-да, я там тоже много знакомых "лиц" увидела.)
white_wild_cat
Nov. 23rd, 2012 12:28 pm (UTC)
Это все мне странно, но тут есть несколько подходов к творчеству у людей. одни придумывают, творят, создают. Другие роются в сети, находят понравившиеся фотки. даже не удосуживаясь посмотреть, кто автор и делают "такое же". И еще роются на предмет схем. Потому что всему, что сделано, должна быть схема и она должна быть в сети! Чтоб работу потом молодые умельцы повторяли. А иначе зачем показывать? И они искренне так считают, и что ты с ними сделаешь?
Недавно умилила одна моя знакомая. рукодельница - не в себя, берется за все, что только можно, а вот до бисера еще не добралась. Показывает мне колье Гузель и говорит, вот, такую красоту нашла. Себе буду делать такое. Как ты будешь делать, спрашиваю? Ты ж кроме крестика ничего плести не умеешь? А я, говорит, схему нашла! И что - точно такого же колье? - спрашиваю. Ну, может не такого, может похожего. Похожего. На Гузель. Схему. Ну-ну... :)
Это такой дилетантский подход, но совершенно без включения мозгов. И даже не знаю, стоит ли его оправдывать как-то...
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 12:31 pm (UTC)
Блин, я вот честно не пойму, как можно к вышитым бисером вещам схему нарисовать. Тем более, к сложным. К фриформу. К колье... Подход дурацкий. Если не менять, будет только хуже.
(no subject) - white_wild_cat - Nov. 23rd, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Nov. 23rd, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_wild_cat - Nov. 23rd, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
tilid
Nov. 23rd, 2012 01:25 pm (UTC)
Я про то, как эффективнее искать и бороться, не знаю, к сожалению.
А вот про то, почему почему программы для поиска похожих изображений - настолько неэффективны, в целом представляю.
http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/158067/ вот тут довольно неплохо рассказано.
Ну и, кстати, Яндекс.Картинки правда неплохо склеивают одинаковые изображения. И заодно указывают источник. Попробуйте там поискать по запросам, по которым ваши картинки находятся
tinvald
Nov. 23rd, 2012 01:49 pm (UTC)
я написала в техподдержку контакта с жалобой на эту группу, со скринами и ссылками.
вообще побродила там, по группе... печально все это, особенно доставляют сумки Гузели Бакеевой.
zuzuka_zero
Nov. 23rd, 2012 02:13 pm (UTC)
Все скрины и жалобы от сторонних людей будут бесполезны в данном случае, и техподдержка пропишет отказ, т.к. в правилах чётко сказано, что жаловаться должен только правообладатель.

Группа эта действительно интересна. Хрен бы с ним, что написали б "Сделаю похожее". А это мошенничество чистой воды, со 100% предоплатой и обещанием прислать в течение 1-3 дней. :(

Нашла Ваш блог по комментриям.
Не знаю, есть ли Вы на сайте biser.info , но там уже целая тема про злобных плагиаторов...
Вот тут более-менее подробно всё расписано http://www.biser.info/node/349586
И ссылки все активные на основную тему + на положительный опыт Каи Соловьёвой... и на обсуждение, после которого поступило предложение тупо устроить флэшмоб и засыпать жалобами на профиль...
Печально, но в этот раз многие из пострадавших авторов в ответ на жалобы получили что-то типа "Получается, что это даже реклама для Вас, раз не убран водяной знак."... или просьбы прислать нотариально заверенное право на оригиналы в офис VK в Питере.
Так что или бумагами их офис заваливать... или в ментуру-прокуратуру идти :(
someoneblack
Nov. 23rd, 2012 02:26 pm (UTC)
На БИ меня нет, а вот равы фотографий и опыт общения с прокуратурой есть.) Так что да, увы, это дело для прокуратуры. И если авторша не почешется извиниться, я, пожалуй, туда и обращусь. Группы этой не будет, в любом случае.
_dashka108
Nov. 24th, 2012 10:43 am (UTC)
Зашла в ту группу вконтакте, потроллила немного. Особенно позабавили браслеты Гузель в альбоме "кольца" (!) :))))
jew_lafelle
Dec. 24th, 2012 03:07 pm (UTC)
не ну нормально? трясусь! зашла к вам случайно, теряла связь с блогспотом. Привет! как ваше здоровье?
короче, прошла вконтакте в браслеты, да там половина пушистых браслетов с ярмарки? страх потеряли люди еще до совести, козы !
( 97 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com