?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Образуй!

Пообщалась недавно с будущими выпускниками школы. 11 класс. ЕГЭ. По их же словам, думать нынче не учат. Не учат грамотно или хотя бы более-менее связно говорить. Учат ставить крестики в квадратиках! Немножко задачек, немножко спорной пунктуации, но основное умение - крестики в квадратиках. В моем детстве это так и называлось: "крестики-нолики". А теперь экзамен...

Плюются учителя, ученики и родители. Подать апелляцию - целый героический эпос, хотя в заданиях по тому же русскому языку столько нестыковок с действительностью, что глаза лезут на лоб и выше. Я бы вооружилась стариком Розенталем и доказывала свою правоту до последнего. Да даже на Громове можно выехать. Собственно, я однажды подавала апелляцию, это даже интересно было. А сейчас многие просто не заморачиваются, и пес с ним, с безосновательно заниженным баллом. Нервы, говорят, надо стальные иметь, чтобы поспорить с нынешней системой школьного "образования". Не знаю, какие специалисты были нужны этой стране раньше, но сейчас нужны умеющие красиво рисовать крестики в квадратиках.

Много дурацкого было в советской системе образования, не меньше, чем в европейской и американской. Но зачем брать самое дурацкое из всех и усиливать эффект?

Я из тех, кого принято ругать, патамушта я за платную медицину и образование. Мы готовы платить за изучаемые ребенкой предметы и выкинуть лишнее из ее расписания.
Нафига мне тригонометрия, например, я так и не поняла. Информатика? Астрономия? Черчение? Хотя последнее я любила искренне. И до сих пор люблю. Но нафига? Для общего развития, поскрипеть мозгом, порешать задачки? Ооо, есть огромное количество альтернативных способов. Я не говорю, что это никому не нужно, нужно, еще как! Но не мне.))

Если Нюха не передумает с ветеринарией, мы лучше заплатим за биологию, физику, химию. Будет халтурно в школе - нафиг школу. Пусть будет экстернат и репетиторы. Пусть будет много и эффективно, и за это мы готовы отдать денег. Платить за "нужно" и "интересно", остальное - дальними опушками. И учителям легче, на их уроках никто не засыпает и не плюет в потолок демонстративно, и детям, никто не заставляет их воспринимать лишнюю информацию.

Зачем столько физкультуры, если есть спортзалы, где любой адекватный тренер приходит в ужас от тех упражнений, которые дети вынуждены выполнять на уроках?
Как можно сдать литературу тестом?
Зачем эти основы православия, когда кругом полно атеистов, представителей других религий, а Нюхе, к примеру, вообще буддизм нравится? Кто этот курс читать будет? О_о Мы уж лучше в БЦ съездим, дабы с адекватными людьми пообщаться и из первых уст узнать все, что интересно. А про православие нам сельский священник за чаем может рассказать...
ОБЖ? Завернуться в белую простыню и медленно ползти к кладбищу? Пригнуться, если в тебя летит кинескоп взорвавшегося лампового телевизора? Черт, они же не дают вообще никакой действительно нужной информации. Почему бы в ориентировании на местности не попрактиковаться? Элементарный курс вождения? Что делать, если человеку за рулем стало плохо, признаки инсульта, да хоть компасом научили бы пользоваться и рассказали, какие грибы-ягоды можно есть не только один раз. Это как-то больше похоже на безопасность жизнедеятельности, чем ядрена бомба и ее устройство.

В общем, я в ужасе от этих реформ и новшеств. И это ребенок только первый класс заканчивает. К одиннадцатому я поседею.)

Comments

( 130 Услышала — Говорить сюда )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gilven_1
Apr. 22nd, 2013 08:24 am (UTC)
"Отмечается двадцатилетие реформы образования. С докладом выступает Фурсенко.
- Такого, как у нас, образования нет нигде! Я облетел весь земной шар и знаю!
Из зала возмущенные возгласы:
- Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут, а если что и взлетит Божией милостью - разобьется о небесную твердь! "
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно((
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:26 am (UTC)
Общество должно быть сильным, дебильным и религиозным.)
(no subject) - gilven_1 - Apr. 22nd, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - jamorhoney - Apr. 23rd, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
mrschaos
Apr. 22nd, 2013 08:29 am (UTC)
Чему ты удивляешься :) Мы выдержали 2 месяца первого класса со своей логопедией, нам учитель выдал диагноз ВНИМАНИЕ! аутизм :) Эксперт мать- перемать :) Перевелись сюда : http://www.schooloftomorrow.ru
ТТТ, очень здорово, по чтению чуть медленнее нормы справляемся , но к этому лояльно относятся, зато я могу поработать над правильностью произношения. Вообще можно скорректировать обучение...Да, я мерзкая дотошная мать, сама учитель по специальности, да, я долблю с ребенком то, что считаю нужным, зато знаю, что он знает, а что надо бы повторить, есть возможность не спускать на самотек, а если что-то захочет больше и лучше - есть время для маневра.
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:32 am (UTC)
Мы школу придирчиво выбирали, поэтому, видимо, повезло сразу. Я бы сама от такой первой учительницы не отказалась.)
С каких это пор у нас такие диагнозы ставит учитель(!) в гордом одиночестве(!)?
(no subject) - mrschaos - Apr. 22nd, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrschaos - Apr. 22nd, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofochkina - Apr. 22nd, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrschaos - Apr. 22nd, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
tigra_olga
Apr. 22nd, 2013 08:35 am (UTC)
Начинай красить волосы, как я, моя старшая уже в шестом, я упорно не знаю сколько у меня седых волос и знать не хочу!)))
Катюша, ничего этого в школе в реальности нет - не преподают - физра - спортзал течёт крышей и я орала на всех упёртых родителей, но выбила нашим шестиклашкам бассейн бесплатный!))) Лень им ходить и справки делать... дурни, я в бассейн деньги плачу, чтобы деть плавала! И младшей ещё и тренера оплачиваю, жаль что на индивидуального денег не хватает!)))
Ягоды и грибы я лучше сама покажу, летом и в лесу.
Как от кинескопа пригнуться - этого уже не надо, а кошки хорошо координацию развивают!)))
Художественная школа дала дочке больше чем обще... и ты. ды.
Теперь танцевальное отделение музыкалки развивает любовь к телу, в спортивном смысле - ибо обще угробила всё что могла, вплоть до сколиоза, а теперь требует скакалку сто раз в минуту перепрыгнуть - ага, мастер спорта по художественной гимнастике так может, а вот шестиклассник нет!
С Буддизмом - вам это повезло - моя уже на Викканство покушается...
Да и нет там этого - они сейчас конституцию проходят(я кажется в десятом-одиннадцатом проходила, нашем то)
Ну, а у младших пока всё безоблачно, некогда им глупостями заниматься, русский пять уроков в неделю - татарский шесть - отлично так у первоклашек!)))
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:38 am (UTC)
Волосы крашу с 18 лет, экс-супруг меня ранней сединой наградил.)
С программой - будем поглядеть. И по возможности корректировать.)
(no subject) - tigra_olga - Apr. 22nd, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
elinorka
Apr. 22nd, 2013 08:35 am (UTC)
нам рассказывали про ориентирование и съедобноенесъедобное на природоведении, на биологии храбрая учительница довольно толково объяснила строение мочеполовой системы и что это за зверь такой - месячные, на обж мы разбирали ядовитые газы и бытовые газы и чтоделатькудабежать, а на трудах мы варили первые в нашей жизни борщи
короче, классно все было
кроме одного - алгебры и геометрии)))
да, математика - царица всех наук, но было трудно..
сейчас понимаю, что не повезло с преподавателем, те же прописные теоремы, но пересказанные мужем куда интереснее и легче.
уповаю на экстернат для детей
иного выхода не вижу
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:40 am (UTC)
Я оооочень люблю свой лицей до сих пор. Но если бы дали возможность выбирать предметы... Ох, скольких косяков удалось бы избежать!
(no subject) - elinorka - Apr. 22nd, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
psyh0_olog
Apr. 22nd, 2013 08:37 am (UTC)
Как же я с вами согласна!!! Ура, ура, есть еще здравые люди!
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:46 am (UTC)
Это не здравые, а перепуганные.))
sofochkina
Apr. 22nd, 2013 08:37 am (UTC)
бугага. Это ты еще не знаешь, что входит в программу ОБЖ НА САМОМ ДЕЛЕ! Потому что детей по большей части реально жалеют. Там туева хуча опупительно полезных сведений о том, как надо медленно ползти на кладбище решительно действовать при угрозе ядерного взрыва и при собственно взрыве, но ничего о том, как себя вести при возникновении опасных для жизни и здоровья повседневных ситуаций.
А физкультура скоро станет еще хуже.
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:45 am (UTC)
У нас есть кошки, мы скилл первой помощи на кошках прокачиваем.) Ставить капельницы коту ребенок уже умеет.
А от физкультурного безумия поможет покупка освобождения и выбор нормального тренера в качалке рядом со школой.
(no subject) - ktaara - Apr. 22nd, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofochkina - Apr. 22nd, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ktaara - Apr. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofochkina - Apr. 22nd, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ktaara - Apr. 22nd, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
tanchorra
Apr. 22nd, 2013 08:38 am (UTC)
я бы сказала, что многое зависит еще и от учителей.
да, я училась когда ЕГЭ еще не было (когда заканчивала-это был первый год, когда ЕГЭ вообще появилось, и оно еще было как бы факультативным и пр).
И у нас было и ОБЖ и физкультура (для примера).
Но нам страшно повезло с учителями. В школе был зал, но такой убогий, что просто плакать хотелось, даже тренерам. И они каждый год собирали родителей и говорили:
- физкультура должна быть, ну не можем мы изменить школьную программу. и отпускать с уроков без весткой причины не имеем права. Но мы предлагаем снять нормальный зал (в спорткомлексе) и заниматься там. кто хочет- бегает, играет в волейбол, что угодно. Оценки выставляются по сданным в конце полугода/года нормативам. Пришли, отпрыгали, отбегали - получили зачет - свободны. Нас не важно, где вы тренируетесь, потому что в школе мы не можем обеспечить нормальные условия для тренировки .
По ОбЖ нам рассказывали по ядреную бомбу полчаса, с преамбулой " по программе я должен рассказать, но это все равно бесполезно". А все остальное время рассказывали про оказание первой помощи (зачет - когда правильно повязку сделаешь), как действовать на улице, что делать при пожаре, как не провоцировать происшествия и пр

а потом в инстутите обменивались опытом, так многие рассказывали, как заучивали какие-то правила, бегали по лужам на лыжах...
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 08:43 am (UTC)
Вот я хорошо помню это "по лужам на лыжах"... Потому и боюсь. Прямо напротив школы у нас спорткомплекс. Сдам в руки нормального тренера и сделаю справку в школе, если безумие начнется.
tabro
Apr. 22nd, 2013 08:56 am (UTC)
Прям под каждым абзацем подписываюсь. Поэтому и не пошла в школу работать - я тоже не понимаю, как можно сдавать литературу тестом.
Но мы при этом уже до 6 класса дожили...
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 09:01 am (UTC)
Ох, срочно делитесь опытом.) Пока нас спасает молодая учительница, заниматься с которой детям интересно. Ну и весь маразм из программы она старается выкидывать. Боюсь себе представить, что будет после 4 класса...
(no subject) - tabro - Apr. 22nd, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
ziraell
Apr. 22nd, 2013 09:02 am (UTC)
Хех... Вы снова о злободневном :) ЕГЭ это ужас-ужас. У нас вот брат мужа как раз в этом году будет выпускаться, хочет на журфак собственно :) Я, честно говоря, слабо себе представляю как можно литературу сдавать тестом? Там же все субъективно. Для меня лично написание сочинения было в школе чем-то вроде изощренной пытки, но мы-то еще по старому сдавали выпускные. Я технарь, мне в универе при поступлении литература была нафиг не нужна, поэтому выпускное сочинение кое-как общими усилиями с помощью всех учителей из меня выдавили и слава богу! У нас в школе было разделение классов по направлениям после 9 класса, но, как всегда, хорошую идею испоганили, и все кончилось тем что в математический класс шли все умные дети не зависимо от склонностей, так как там были самые лучшие учителя :) Как-то так... Реформа образования всегда была больным местом :)
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 09:07 am (UTC)
А у нас было настоящее деление на физиков и лириков.) А учителя были общие, просто кому-то давали более углубленную программу, а кого-то не особо мучили. Это был первый лицей в городе. Первые два курса универа в итоге я выезжала на своих школьных знаниях, было очень легко.) Очень хочется, чтобы Нюхе тоже так повезло.
Зачем технарю полная голова Шолохова, Пушкина или вот хоть обожаемого мной Бродского - ума не приложу.) Зачем мне тангенсы-котангенсы - тоже.)
(no subject) - tabro - Apr. 22nd, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tabro - Apr. 22nd, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tabro - Apr. 22nd, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ziraell - Apr. 22nd, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ziraell - Apr. 22nd, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ziraell - Apr. 22nd, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
janlaka
Apr. 22nd, 2013 09:18 am (UTC)
Кхе. Я математику обожала, но когда пришла на ЕГЭ, то задания из С оказались мне непонятны вообще!!! Мы это не проходили, ни одного дня. Я пыталась разобраться сама по учебникам, но мало чего поняла...Я не понимаю физры в школе, рисования, трудов, музыки. То есть в начальных классах для общего развития надо, но без оценок.
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 09:23 am (UTC)
Мы с Игорем на зимних каникулах пытались решать задачи его сестры. На 10 задач 2 опечатки в ответах. Именно опечатки. Решали вместе, по отдельности, решал знакомый физик, решала сама учительница математики... Мало того, что программы дебильные, так еще и охрененно качественные учебники.
Труды - отдельная песня.)) Я помню, как сшила юбку-шорты. Дед их потом несколько лет успешно носил в качестве семейных трусов.) Почему бы не вынести тот же труд факультативом? Пусть за денежку, но каждый бы учился тому, что хоть немного интересно.
(no subject) - tabro - Apr. 22nd, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Apr. 22nd, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Apr. 22nd, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
asaphus
Apr. 22nd, 2013 09:43 am (UTC)
"...Нафига мне тригонометрия, например, я так и не поняла. Информатика? Астрономия? Черчение? Хотя последнее я любила искренне. И до сих пор люблю. Но нафига? Для общего развития, поскрипеть мозгом, порешать задачки?..."

вот так и начинает Солнце вокруг Земли крутиться, и прочие радости жизни...
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 09:49 am (UTC)
Не скажите. Основы им сейчас буквально с первого класса преподают. У дочери это сейчас называется "окружающий мир". Я просто не считаю нужной для себя информацию обо всех желтых карликах, орбитах и так далее. Пусть будут основы. Но углубляться без надобности зачем?
(no subject) - asaphus - Apr. 22nd, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mak__sim - Apr. 23rd, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 23rd, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
anastasia_sh
Apr. 22nd, 2013 09:57 am (UTC)
Хех, злободневная тема какая ... ))) У меня детей пока нет, но страшно уже заранее ... чему же их научат ... :(
Но ближе к тому, что хотела сказать. )))
По поводу тригонометрии, информатики, астрономии, черчения я не соглашусь. Для общего образования всё это лишним не будет. Вопрос в другом - сколько как этого давать. Это да. Но всесторонняя образованность детям нужна. Пригодится или нет потом - вопрос другой. Но человек будет хотя бы иметь представление о разных областях знаний и ему не придется краснеть, когда окажется, что он понятия не имеет о каких-то элементарных вещах.

По поводу ОБЖ ... Не знаю, чему учат сейчас, но в мое время предмет был интересный. :) И в том числе нам рассказывали как выживать в лесу, в различных ситуациях сложных, в различных местностях и прочее. Про ядерное оружие тоже что-то говорили ))) но мало и как-то оно не отложилось почти.

В остальном я пожалуй соглашусь - нынешние реформы в образовании меня сильно пугают, и уже сейчас думаю как из своего ребенка вырастить человека неглупого и разносторонне развитого, и как дать путевку в жизнь, с которой он точно не потеряется в этой жизни...
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 10:08 am (UTC)
Повторюсь, я не против основ.) Но мы это черчение несчастное три года зачем-то мучили.)) Лицей... Углубляли, видать. Хватило бы пары четвертей. С другими предметами так же.
ОБЖ у нас было адово.) Предмет для поржать. Некоторые ухитрялись пиво пить прямо на уроке. Не хотела бы я такого для своей дочери.

Школа сейчас как квест с изрядной долей везения. Нам пока везет. Но что дальше будет - боюсь подумать.
belysh
Apr. 22nd, 2013 10:59 am (UTC)
"нафига?"
Есть спорные моменты. Никогда не знаешь, что тебе в жизни пригодится. Я все время учебы в школе и институте считала себя "технарем" и не понимала, зачем мне литература, русский и прочие "гуманитарные" науки. Потом родились дети, в "технике" образовался перерыв и .. Вы не поверите, как быстро вся математика из меня вылетела, чтобы больше не возвращаться! А гуманитарных навыков и не было.
Другой пример- моя подруга, "чистый гуманитарий", искусствовед и филолог. Увлеклась на старости лет фотографией и тут выяснилось, что пригодились бы элементарные знания из раздела физики, "Оптика".
Так что я за то, чтобы впихивать в детей всё!))) Другой вопрос- кто впихивает? У нас в 8м классе была такая химичка! Если бы она не ушла- я бы, может, химиком стала))) А вместо нее пришла такая...Что после 8го класса для меня химии не стало вообще. Так что, да, за хорошего преподавателя можно и доплатить, но где они, хорошие?
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 11:02 am (UTC)
Как вариант, если предмет интересен, но неинтересен преподаватель, отказываться от изучения в школе и учить частным порядком.)
Основы - да, здорово. Но углубление отнюдь не всегда нужно.
dn2010
Apr. 22nd, 2013 11:00 am (UTC)
>Нафига мне тригонометрия, например, я так и не поняла. Информатика? Астрономия? Черчение?

Правильные астрономия и черчение развивают пространственное мышление, что в школьном курсе должно быть практически обязательно. Тригонометрия нужна для высшей математики, та нужна для физики, физика и информатика нужна для современной химии, современная химия нужна для современной биологии. Я могу, например, физику объяснять на пальцах, но написать одно уравнение если его поймут, представят и сумеют решить как-то заметно быстрее, чем полпары объяснять работу прибора из первых принципов, когда из всех знаний только то, что электроны отталкиваются.
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 11:07 am (UTC)
Я не говорю, что это не нужно вообще. Отдельно взятой мне это не нужно. Если девица решит двинуть-таки в ветеринары, естественно, будет по уши в химии, физике, биологии и сопутствующих. И никто не будет висеть над ней с учебником истории, заставляя запоминать, кто, когда и с кем подрался. С подробностями обмундирования и устройства оружия. Базовые знания - круто. Но, блин, хоть бы раз в жизни меня - филолога - выручил тангенс...
mudryikot
Apr. 22nd, 2013 11:28 am (UTC)
Так ведь реформа же!

На Обществоведении ребенка научат любить Великого Пу
На ОБЖ - боятся и ненавидеть агрессивный блок НАТО
На Основах православия подтвердят, что именно на это божья воля
Ну а на физре покажут как дать в бубен всем кто не согласен с предыдущими пунктами.
elinorka
Apr. 22nd, 2013 12:13 pm (UTC)
на обществоведении и истории учат ненависти к собственной истории, проснитесь уже
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudryikot - Apr. 22nd, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
spin_er
Apr. 22nd, 2013 12:10 pm (UTC)
М-да... Страшно читать.... Говорят - необразованным быдлом управлять легче - кнутом или пряником... (
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 12:31 pm (UTC)
Зато никто не будет ставить крестики лучше нынешних выпускников.
(no subject) - spin_er - Apr. 22nd, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
frendlyghost
Apr. 22nd, 2013 12:29 pm (UTC)
Мне кажется, Вы как-то слишком суровы к большой части знаний. Тригонометрия, на мой личный взгляд, учит видеть мир иначе, объемнее и логичнее. Астрономия дает понятие о базовых вещах строения вселенной, системы (то, что в данный момент считается верным). БЖД по большей части, конечно же, бред, но и там даются базовые знания тоже, типа защиты от электричества с помощью резины, такого порядка.
А спортом сами дети не все занимаются (точно знаю, люто ненавидела физру. но если бы не школа, то в моей бы жизни никакого спорта не было).
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 12:37 pm (UTC)
Я не против базовых курсов.) но углубление зачастую бывает лишним. Особенно в выпускном классе, когда и без астрономии тем же гуманитариям есть, чем заняться...
А физкультура - мне, как бывшей хоть и давно, но все же гимнастке жутко смотреть на это. Счастье, если преподаватель с профильным образованием, имеет представление о том, чем заставляет заниматься детей. Но некоторые упражнения просто-таки направлены на срыв спины, коленей, прочих суставов. Некоторые в принципе бесполезны. И мааааленькая часть действительно толковые.
Играли бы в спортивные игры на этих уроках. А спорт все же оставили бы профессионалам, которые смогут правильно дать нагрузку, объяснить, как работает тело, рассказать про БЖУ и так далее.
Я просто за профессиональный подход, а не за халтуру.
(no subject) - frendlyghost - Apr. 22nd, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
sitsuno_biju
Apr. 22nd, 2013 12:31 pm (UTC)
Знаете, на предмет жрецов я тоже в ужасе. И когда вижу на улице учителей из родной 31й, спрашиваю, как у них, не добрались ли до них бандиты в рясах. К счастью. в нашей дуревне все тихо. Смотрю на общий звездец в системе образования, и понимаю: не, нафиг в этой стране детей заводить, чтоб галочки ставили, где надо, да радио "радонеж" слушали.

Как у нас было: к счастью, после 7 класса нас разделили на профильные классы. Целый день физика и математика? Наш выбор. Математичка болеет и 4 физики подряд? Еще лучше. Русский и литература раз в неделю? Да манала я эту литературу, буду сидеть за баррикадой из учебника и рисовать. От всего остального врожденная грамотность спасает. Кстати, мне кажется, или поколение 90х--последние, у кого она встроена?
А вот физра--это тихий ужас, надолго прививший отвращение ко всякой физической активности. Тэквондо и йога и то больше пользы принесли
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 12:42 pm (UTC)
Вот! Тебе не пригодилась литература, мне - математика. Дальше процентов ничего не пригодилось.)
А с религиями буду насмерть стоять, но из-под палки никакого православия в ребеночью голову. Буддизм так буддизм, съездим в БЦ. Все же рассказ о религии - удел ее представителей, а не учителя истории, которого уже чем только не задолбали, помимо его основных предметов.
(no subject) - sitsuno_biju - Apr. 22nd, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
eminneary
Apr. 22nd, 2013 01:44 pm (UTC)
Немного в сторону от темы, но про ОБЖ почти.

Звонок в службу спасения. Учительница НВП объестся в истерике на другом конце провода. Её успокаивают и выясняют причину звонка. Оказывается на практическом занятии по обращению с АК одна их учениц попала пальцем в одну очч хитрую "ловушку". В неё попадаются большинство взявших его в руки в первый раз. Короче, палец застрял намертво. Дежурный по телефону объясняет как действовать в этой ситуации. Звено, изнывающее от скуки в резерве, за кадром поет хором "Плачет девушка в автомате!"

Занавес.

История реальна. Рассказана одним из певших...

Edited at 2013-04-22 01:45 pm (UTC)
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 04:43 pm (UTC)
О, где-то есть НВП?
Вот на нее я бы походила.)
nelly_b
Apr. 22nd, 2013 02:53 pm (UTC)
Ох. А я в очередной раз радуюсь, что мое дите не учится в российской школе... Хотя тут тоже экзамены с плюсиками. Но они какие-то... продуманные, что ли?
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 04:44 pm (UTC)
Повезло.)
А мы на лето выдохнем, а потом опять...
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
shorohy
Apr. 22nd, 2013 03:07 pm (UTC)
ААаа....Ну вот, я опять начинаю истерить....................я ж помру..я ж всех урою........я ж не умею себя держать в руках, когда речь о моих детях
жду этого нашего первого 1го сентября с кошмарным отблеском в глазах..

первый ваш коммент чудесен про общество, но как грустно-грустно-то всё....
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 04:45 pm (UTC)
Спокойно, прорвемся.)) Всего 11 лет.)
(no subject) - shorohy - Apr. 22nd, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
mzevaeva
Apr. 22nd, 2013 04:08 pm (UTC)
Я вот тоже радуюсь, что мы не в российской школе. Мне 3 года сада российского хватило, чтобы начать седеть %)

В чешской школе тоже есть свои плюсы и минусы. Из минусов - очень слабая программа по математике. Сейчас 2-й класс и только начали проходить тамблицу умножения, но зато проходят и деление тоже.
Но есть и масса плюсов: индивидуальный подход к ребенку, домашек почти нет, много уроков вне школы.
Я вообще не представляю, что было бы с нами в российской школе, потому что у ребенка есть дисграфия и дислексия. Мы ходим на занятия к нейропсихологу, за диктанты нам оценок не ставят, на контрольной индивидуально проговаривают все задания, ходим на доп.занятия для иностранцев. В следующем году пойдем в класс где будет 6 учеников!!!
Я просто не представляю чтобы мы в российской школе делали и как бы учились..




Edited at 2013-04-22 04:50 pm (UTC)
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 04:52 pm (UTC)
У нас таким детям очень сложно.(( Это либо унижение и обвинение в нежелании учиться, либо натуральная ломка личности. Если повезет попасть к хорошему педагогу - здорово. А вообще, приходится искать школы с нормальными программами для детей с особенностями. Но их немного, и денег на них далеко не у всех хватит.

Офф: а у вас делика, часом, не пришла еще? Я ее хищно жду.)
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lutristis - Apr. 22nd, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gilven_1 - Apr. 22nd, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 22nd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelly_b - Apr. 22nd, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
ktaara
Apr. 22nd, 2013 04:41 pm (UTC)
(Кать, расскажи, как ты отбираешь у этих мохнатых сволочей компьютерную мышь?? Я пытаюсь написать коммент уже мигут 15...)
Увы, про кошмар в образовательной системе известно всем. Но, если абстрагироваться немного, то я, увы, - за старую добрую советскую мозгосушку по принципу "нравиться-не нравиться - спи, моя красавица". Базовые предметы знать обязательно. Иногда удивляешься, в какой момент жизни чего пригодится. Если бы я пошла учиться туда, куда хотела, то сейчас, наверное, раздавала бы флаеры возле метро. Или, может, моя мама с 8 классами смогла бы выбрать за меня? Слава Богу, она и не пыталась : )) Вот то, что образование должно быть сугубо светским - это категорическое "да!" И физкультуру бы сделать таковой. а не процессом издевательства над менее спортивными детьми и поводом попросить взятку, угрожая отличнице поставить тройку...
Сугубое ИМХО - на уроке не должно быть весело, клоуном педагог не нанимался. Интересно - да, но мозги должны быть загружены по самые гланды.
Вот, кстати,вспоминая опыт из собственного детства, я бы предпочла 8 уроков в день, но без тупых домашних заданий. У нас была гениальная (не побоюсь назвать ее так) учительница русского языка, из-за которой у меня до сих пор жопа съеживается, когда я пишу числительное в банковском чеке ; )) Она позволяла решать домашнее задание у нее в кабинете, когда она сама готовилась к занятиям. Нет, обращаться к ней за помощью не разрешалось, но можно было пользоваться всеми методичками и словарями. Очень помогает навыкам самостоятельного поиска материалов... Ой, что-то я расписалась : ))
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 04:55 pm (UTC)
Отбираю громогласным "пошли вон со стола, собаки!"))
Согласна, хороший базис пусть будет. Но астрономию в 10 классе я натурально прогуливала. Обществознание прогуливала. На физре с 6 класса не бывала.))
(no subject) - ktaara - Apr. 22nd, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
kee_ree
Apr. 22nd, 2013 07:28 pm (UTC)
Мой сын в школе астрономию уже не застал. Благо, у нас дома полный набор обалденной (дорогущей и тяжеленной) детской энциклопедии от одного хорошего издательства (рекламировать не буду). Занимались самообразованием, что ж делать. До сих пор обсуждаем "космические" и прочие научные темы, хотя ему на днях 21 стукнуло...
Хорошо хоть, что читать он любит, главное - заинтересовать и посоветовать нужные книги.

К ЕГЭ по информатике и физике тоже готовились по энциклопедии. В итоге - сдал на "4". А кое-что из физики я ему объясняла на примере кошек :) Типа разницы между свободным падением кошки со шкафа и ее прыжком оттуда.

Кстати, уровень ЕГЭ снижается. Когда сын сдавал, то набранные баллы по русскому тянули на "4+", а в этом году то же количество баллов - это уже "5".

А с другой стороны, проблемы с образованием у нас всегда были...Иначе не приходилось бы объяснять коллегам, что генномодифицированной воды не бывает:)
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 07:35 pm (UTC)
Были, но не такие лютые.) Я два курса начальных в универе выезжала на своих лицейских знаниях.)
А ЕГЭ меня пугает. Дочь на днях писала какие-то контрольные и районный срез. Так вот, контрольные в классическом их виде - одна на 4, другая на 3/5.
А срез в виде теста - 12 баллов из 14 возможных... Вот даже и не знаю, как реагировать. В принципе, больше 13 баллов вообще никто не набирал, по словам учительницы. Но лучше бы уж трояка за контрольную по русскому не было.) Хотя ей это можно простить, все же не гуманитарий, как мама.
(no subject) - kee_ree - Apr. 22nd, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 22nd, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kee_ree - Apr. 22nd, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
owl80lvl
Apr. 22nd, 2013 09:10 pm (UTC)
Пока у меня шумотека качается, позволю себе простыню. ЕГЭ по техническим дисциплинам - отличные, потому как там не поставишь галочку, не решив задание. Сдавала лично математику, уровнем сложности довольна, даже мне, технарю, мозг подвынесло. Не знаю, как щас, я в 2006 сдавала. Литературу сдавать тестом - бредятина, а вот русский язык в форме ЕГЭ - отличная вещь, ибо проверяет умение связать два слова в отрыве от школьной программы по литературе. Там есть замечательная часть С - сочинение по впервые увиденному тексту, дай мне волю - я бы только вот эту часть оставила в качестве эталона экзамена по русскому, а литературу бы заставила сдавать отдельно в виде еще одного сочинения, но уже с привязкой к произведениям школьной программы. Отлично помню, как я, музыкант, художнег и суровый технарь, выжимала из себя в школе медальное сочинение по "Тамани", которое, будь у меня МПХ, в него бы не вперлось. И как в сравнении с этим мне понравился ГИТРовский вступительный экзамен, когда нас собрали в одну аудиторию, раздали листочки и велели написать, какого хрена мы забыли в стенах данного учебного заведения. ЕГЭ по удобности сдачи - где-то посередине, там только часть В раздражает, но это лично меня, потому что я не знаю, что такое составное именное сказуемое и деепричастный оборот, и знать не хочу.
Полностью согласна с тем, что от старшеклассников надо отстать и дать им учить то, что они хотят. Потому как школьный уровень ниже того, что требуют в институтах (и хорошо, и отлично - я, например, не хочу, чтобы от меня требовали Болконского с его дубом, а кто-то точно так же не хочет, чтобы его заебывали всякими дифракциями и интерференциями), и когда ребенок выбрал профессию - ему нужно подтягивать уровень выбранных предметов относительно школьного, а не тратить время на то, что ему не пригодится. беда современной молодежи (а точнее, это косяк родаков, если вдуматься) лишь в том, что они до последнего не знают, что им вообще от жизни надо.
someoneblack
Apr. 22nd, 2013 09:15 pm (UTC)
Об чем и речь. Выбрала серьезную профессию - изволь потонуть в химиях-биологиях. Ооо, моя б воля, я бы генетику отдельным предметом вывела. Любила до умопомрачения.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 130 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com