?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу оговорюсь, никаких сверхсекретных секретов не открою, все уже было многократно рассказано до меня. И даже как-то не хочется именовать все это мастер-классом, уж больно пафосно звучит. Просто поделюсь одним из многих рецептов.))

Народ сказал: "Брошь!" Стало быть, брошь. Riders on the storm потому, что делалась именно под эту песню. Люблю Дорз со страшной силой, чего и всем желаю.


Для начала определимся с материалами. Для вышивки бисером нужен, собственно, бисер, кабошон, декоративные элементы (листики, бусинки, камешки и прочее), тонкий фетр или другая несыпучая ткань достаточной плотности, кожа, клей (можно испльзовать специальный, но я доверяю старому доброму  прозрачному "Моменту"), нитки (опять же, на выбор, здесь я использовала обычные армированные), фурнитура, иголка, леска (для бахромы).


По поводу фетра стоит сказать пару слов. Не сочтите за рекламу, но мне очень глянулся тонкий фетр Райхер (название относит нас к кухонному советскому анекдоту, да-да, но на качество фетра сей факт не повлиял). Добыть фетр можно путем вырезания куска из бабушкиного пальто, предварительно удостоверившись, что бабушка не против. Но пальтовая ткань может оказаться довольно тяжелой и плотной, что придаст будущему изделию дополнительный вес.


Поехали. Ох, да. Большинство авторов перед тем, как сесть непосредственно за изделие, рисуют эскиз. И это правильно. Но я категорически не люблю и не хочу этого делать, потому как в процессе все переиначу, и получится, в любом случае, импровизация. Итак, представляем себе, какого примерно размера будет наша брошь и отрезаем соответствующий кусок фетра.


Смазываем камень клеем.


Приклеиваем к подложке. Центровка - в зависимости от того, что будет окружать кабошон. У меня центр смещен, поэтому вот так:


Выбираем бисер для первого ряда. Лучше не брать слишком мелкий, потом могут возникнуть проблемы.


Выходим иголкой на лицевую сторону работы примерно за пару миллиметров от камня:


Первая бисерина. Нанизываем на иголку и шагаем вперед примерно на диаметр бисерины. Подтягиваем.


Подтянули. Шагаем назад, выходим за пришитой  бисериной:


Выходим из пришитой бисерины иголкой вперед:


Нанизываем следующую бисерину и снова шагаем вперед на ее ширину:
<

Выходим за обеими пришитыми бисеринами:


Пришиваем третью:


Опять выходим за двумя предыдущими, протягиваем нитку сквозь них, надеваем четвертую бисерину... И продолжаем так делать до конца ряда. Бисерины подтягиваем друг к другу плотно, выходим за две предшествующие, цепляем следующую и так далее:


Промежуточный этап:


Вот так должно получиться. Главное, чтобы было плотно:


Выходим иголкой из бисерины предыдущего ряда, либо непосредственно из фетровой подложки (объяснить, как ряд будет получаться, не цепляясь к предыдущему, и почему эта конструкция держится, никуда не едет и не выпадет ли камень я сегодня не в состоянии, однажды пыталась, только запутала человека, поэтому цепляем ряды один за другой). Нанизываем бисерину, протягиваем иглу через одну в предыдущем ряду:


Подтягиваем первую бисерину, цепляем вторую, протягиваем через первую вот так:


Протягиваем иглу через бисерину, находящуюся под первой в начатом ряду:


Выйдя из предыдущего ряда, протаскиваем иголку через вторую бисерину, нанизываем третью, шагаем через одну в первом ряду:


Шагаем на одну бисерину назад:


Снова ныряем иглой в первый ряд, проходим бисерину вперед, выходим из последней пришитой, нанизываем следующую. Так и идем до конца ряда:


Должно получаться примерно так:


И вот так в итоге:


Можно тут и остановиться, а можно выкладывать следующий ряд, пользуясь уже изученным (надеюсь) алгоритмом. Мне нужен был следующий ряд. Получилось вот так:




Тут бы можно начать паниковать по поводу того, что камень вовсе не держится, бисерная оправа болтается... И если бы мы цеплялись за подложку, все было бы проще. Но мы не ищем легких путей, поэтому придется сделать стяжку. Тут все просто: протаскиваем иголку сквозь весь последний ряд, подтягивая его аккуратно, но сильно:


В итоге имеем следующее. Та-дааам! Камень плотно обхвачен и никуда не денется, даже если сильно захочет. Все узелки прячутся с изнанки фетра. Можно выдохнуть.


Принимаемся за прочее украшательство. Я решила использовать крошку подкрашенного кварца для получения эффекта каменной "дранины". Любая каменная крошка в вышивке дюже хороша, но слегка коварна. По ходу пьесы объясню, чем.


Не каждое каменное крошево можно пришить так, чтобы не были заметны нитки. В моем случае именно так и было, поэтому просто цепляем сверху бисерину и избавляемся от кучи проблем. Можно, конечно, проделать все это при помощи лески, но тогда конечный продукт будет гораздо жестче в том месте, где выложена крошка. Мне не нужна была излишняя жесткость, поэтому просто нить в два сложения.


Выкладывая ряд, следим, чтобы не возникало ненужных пустот. Первый готов. Мне не нужно было полностью окружать камень крошкой, поэтому вот так:


Затем второй ряд крошки. Не забываем о плотности.


А дальше пошла вышивка бисером. Сиреневый ряд вышит точно так же, как и первый ряд в оправе кабошона. Собственно, и все последующие тоже.


И светло-зеленый стеклярусный. Стеклярус хорош, когда в меру. Когда не в меру, получается попугайный вырвиглаз. Не переборщите.


Последний ряд. Вот тут нас поджидает коварство крошки. Бисер под ней надо укладывать плотно и прижимаясь к самым камешкам, иначе будет криво. Нет, не так. Будет КРИВО. Если трудно представить себе, как должен пройти ряд под камешками, лучше нарисовать его контур прямо на фетре и вышивать по контуру. Если махнуть рукой на последний ряд, будет весьма проблематично пришить кожаную подложку.


Изнанка выглядит так:


Теперь страшное. Нужно все это вырезать. Нам не нужен миллиметр люфта, пришлось бы его оставить, если бы цепляли подложку еще и к основе вышивки. Но мы не будем. Поэтому просто вырезаем как можно ближе к последнему ряду. Чтобы не порезать сам шов, советую рабочую нить выводить не где попало, а вплотную к предыдущему ряду. Если все-таки что-то отрезалось, поднять это не сложно. После обрезки получается вот так:


Теперь нужна обычная бумага. Она будет служить уплотнителем. НЕ КАРТОН! Картон вряд ли согласится ровно лечь на неровную поверхность, да еще и приклеиться к ней намертво. Поэтому слегка придавливаем нашу заготовку к бумаге и обводим как можно точнее. Для маленьких вещей уплотнитель можно не использовать.


Получается как будто старательно нарисованный в пэйнте овал:


Ножницами доводим его до совершенства и максимального приближения к форме заготовки.


Получившийся бумажный овал обводим по контуру на коже (по изнанке).


Вырезаем. В итоге имеем три вот таких детали:


Хорошо смазываем бумагу клеем и приклеиваем к бисерной заготовке. Оставляем получившийся полуфабрикат в покое и занимаемся кожей.


К вырезанной подложке прикладываем замочек для броши в том месте, где хотим его прикрепить. Чем больше и массивнее брошь, тем шире должен быть замок, иначе будет перевешивать. Лучше сделать это до того, как на коже появится бисерный ряд.


Отмечаем места выхода замка на поверхность и делаем в этих местах небольшие дырки.


Начинаем вышивать ряд для крепления к заготовке. Тут я использую хитрую хитрость. Можно вышивать два ряда параллельно: один на коже, другой на фетре, и сложно сцеплять их между собой. Я эту практику забросила, потому как показанный ниже способ проще, и его можно объяснить русским языком. Итак, пришиваем бисерины. Выходим иголкой на лицевую сторону за пару миллиметров от края:


Нанизываем бисерину и шагаем на ее ширину вперед, снова выходим иглой на лицевую сторону, подтягиваем бисерину туда же.


Протаскиваем иголку перед работой. Получается шов, которым обметывают петли. Только с добавлением бисера.


То же самое делаем со всеми последующими бисеринами, укладывая их плотно-плотно друг к другу. Только тут с плотностью нужно не переборщить, иначе кожа пойдет волнами, трудно будет сцепить с заготовкой.


... И закончили ряд. Теперь с изнанки продеваем замок в заботливо и заблаговременно подготовленные дырки. Коварство этого этапа в том, что на радостях можно забыть вставить замок, а брошка без замка почему-то отказывается держаться на одежде. Поэтому стараемся не забывать.))


Возвращаемся к нашей заготовке. Снова смазываем изнаночную ее сторону клеем:


И приклеиваем кожу. Аккуратно и ровно. Нитку лучше взять подлиннее, чтобы не приходилось ее наращивать, на данном этапе это проблематично. Протягиваем нитку через две бисерины последнего ряда основы:


Возвращаемся на две бисерины "кожаного" ряда назад.


А теперь шагаем на три вперед (считая две уже пройденные):


И на две нижнего ряда назад:


И снова три вперед в верхнем ряду. И так: три вперед сверху, две назад снизу, до конца ряда. Если ряды начинают "обгонять" друг друга, цепляйте в верхнем ряду не три, а четыре бисерины, они выравняются.


Итого:


Все. Красота готова. Можно прицепить на одежду и гордиться собой. А можно...


... Прицепить вот такую нехитрую бахрому. И получится брошь Riders on the Storm by Someoneblack.


Материалы: нефрит, подкрашенный кварц, чешские стеклолистья, аметист, чешский бисер, металлофурнитура.

Я показала один из многих видов оплетения кабошона и нехитрую вышивку. Знаю, что ничего нового не придумала, однако не хотелось бы встретить где-то точную или хорошо подретушированную копию этой вещицы. Поэтому просьба, давайте уважать друг друга и пресловутое авторское право, к которому я весьма ревностно отношусь еще с журналистских времен. Если вы хотите сделать точную копию, обсудите это со мной, пожалуйста. От плагиата авторов корежит нешуточно, они в ответе за созданные вещи. Как нынче принято выражаться в почти модных почти журналах, копирование только с разрешения автора.))

Comments

( 59 Услышала — Говорить сюда )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irondragonfly
Apr. 12th, 2010 10:38 pm (UTC)
А меня Гузель подсадила на момент Резиновый. Он не такой красивый, имеет чудесный цвет соплей - но держит реально крепче Кристалла.
someoneblack
Apr. 12th, 2010 11:33 pm (UTC)
У меня с резиновым отношения зашли в тупик после того, как его выкрала ребенка, размазала по дому, себе и гитарному чехлу. Большой тюбик. Потом с плохо скрываемым удовольствием отдирала от себя куски застывшего клея, пока я пыталась принудительно полинять чехол до возвращения Игоря. Теперь я клей ныкаю. А вообще, да, он, наверное, покрепче будет. Только подлец Райхер тонкий и белый. Просвечивал бы безбожно. Кстати, мы с шалью готовы явиться ее торжественно вручать со среды по субботу.) Вот.))
(Deleted comment)
someoneblack
Apr. 13th, 2010 07:01 am (UTC)
Пожалуйста.)) Надеюсь, не запутала.)
ivry
Apr. 13th, 2010 07:03 am (UTC)
Ужасно нравится эта техника.)
someoneblack
Apr. 13th, 2010 07:16 am (UTC)
О. И мне тоже.)) Практически только в ней и работаю. Хотя уже в прямом и переносном смысле зашиваюсь, потому как все просят сделать вышитую вещь, а у меня катастрофически сокращается количество часов в сутках. Надо бы легкой мелочи наделать.))
july17_hm
Apr. 13th, 2010 08:05 am (UTC)
хороший мастер-класс, спасибо!
я еще не встречала такого соединения верха и низа, интересно,
прекрасный весенний колорит и деликатный подбор материала, молодец!!!
someoneblack
Apr. 13th, 2010 08:08 am (UTC)
Спасибо.)) А соединение подложки и основы такое на поверку оказалось одним из самых простых и эффективных. Часто именно его и использую.
vedma_eleonora
Apr. 13th, 2010 08:36 am (UTC)
Спасибо!!! Так подробно и интересно, под Дорз ( тоже очень - очень люблю:) сама все делаю совсем не так, так как я совершенный домашне - интернетовский самоучка, думаю мне и простить можно. броши еще не делала никогда, вот теперь задумываюсь...и очень здорово было увидеть, как все делать правильно. мне тоже очень понравилось соединение низа и верха, а еще обшивка кабошона- совершенно потрясающаяя!!!! Спасибо:)!!!
someoneblack
Apr. 13th, 2010 08:53 am (UTC)
И пожалуйста.)) Я тоже самоучка. Хотя нет, частично вру. Азы работы с бисером освоила в каком-то детском кружке. А потом уже сама.)
marin_71
Apr. 13th, 2010 09:53 am (UTC)
спасибо! Очень подробный МК!
someoneblack
Apr. 13th, 2010 10:05 am (UTC)
Пожалуйста.))
prizrak_tamiki
Apr. 13th, 2010 01:17 pm (UTC)
Магия закончилась. :) теперь всё понятно.
только я не понял, как пришивается второй ряд к основе. о. а на картинках не разглядеть...или так же, как основа к подложке?


\вдохновилась, думает, где в питере взять каменюку.
someoneblack
Apr. 13th, 2010 01:21 pm (UTC)
Если цеплять второй ряд сразу к сонове, а не в предыдущий ряд, то точно так же, как первый. Здесь ряд за ряд зацеплен.) А вот насчет каменюки в Питере не подскажу, не знаю. В интернет-магазинах поискать?
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 13th, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 13th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 13th, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 13th, 2010 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 13th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 14th, 2010 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 14th, 2010 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 14th, 2010 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - prizrak_tamiki - Apr. 14th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 14th, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
_dashka108
Apr. 13th, 2010 03:15 pm (UTC)
Отличный мастер-класс, огромное спасибо!
someoneblack
Apr. 13th, 2010 03:18 pm (UTC)
Огромное пожалуйста.)) Самой нравится, как получилось.
iltkhene
Apr. 16th, 2010 12:42 am (UTC)
Присоединяюсь к восторгам и благодярнастям за МК. И за метод обработки изнанки в самую первую очередь!
На свой стыд ещё ни разу не работала с кожанной подкладкой. Подсела крепко на проклеенный бязью стрейчбархат. И как основу, и как подкладку. Благо от подруги обрезков почти всех цветов радуги досталось.
Недостаток - работать приходится с пяльцами, если мягкая клеевая попалась. Если твёрдая манжетная, то стоит колом и ни каких уплотнителей типа бумаги не надо вовсе. увы от неё руки чешутся. Аллергия на этот термо клей.
someoneblack
Apr. 16th, 2010 06:11 am (UTC)
А я уже настолько привыкла к фетру различной толщины, что ничем другим пользоваться не хочется.)) Для больших вещей использую более плотный, для мелочи - вот такой. С ним удобно очень.
ilorta
Apr. 17th, 2010 10:27 am (UTC)
Большое спасибо за науку!Соединение с кожей - интересное,раньше не видела такого,изнанка сразу чистая,стежков не видно,надо попробовать.
someoneblack
Apr. 17th, 2010 10:43 am (UTC)
Пожалуйста.)) Рада, что понравилось.)
nadi_spb
Jul. 12th, 2010 08:31 am (UTC)
Здравствуйте.
Очень подробный мастер-класс!
Не будете ли Вы против размещения Вашего мастер-класса на сайте http://www.masteryhand.ru/, посвященном рукоделию, с указанием авторства и ссылкой на ЖЖ?
На сайте также есть возможность размещать мастер-классы самими авторами и ярмарка, на которой Вы можете разместить свои работы на продажу.
Заходите, будем очень рады сотрудничеству.

Надежда.
someoneblack
Jul. 12th, 2010 08:43 am (UTC)
Да, конечно, размещайте на здоровье.)
(no subject) - nadi_spb - Jul. 18th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
fealinte
Dec. 15th, 2010 07:10 pm (UTC)
Замечательно и доходчиво)
Спасибо)
Сразу хочется засесть и учиться.
someoneblack
Dec. 15th, 2010 07:11 pm (UTC)
Пожалуйста.) Есть еще один, посложнее, с драконом.)
(no subject) - fealinte - Dec. 15th, 2010 07:16 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 15th, 2011 01:34 am (UTC)
почему нет фото с изнанки и с боку изделия?
someoneblack
Jan. 15th, 2011 11:07 am (UTC)
Потому, вероятно, что на вещь в ракурсах дана ссылка, а как подшивалась изнанка подробно описано выше. И да, у нас принято здороваться, представляться и так далее, прежде, чем задавать вопросы.
boncuq
Jan. 21st, 2011 07:30 pm (UTC)
привет из солнечного Азербайджана..
Здравствуйте, меня зовут Конул (Koni c biser.info)
очень красивый мастер класс, красивые фото и все детально обьяснили. спасибо вам..
у меня есть сайт bezek.az на азербайджанском. очень хотела бы переводит ваш мастер класс и выставит на сайте. конечно с вашего разрешения и ссылкой на ваше ЖЖ
с уважением Koni
someoneblack
Jan. 21st, 2011 09:29 pm (UTC)
Re: привет из солнечного Азербайджана..
Ой, переводите на здоровье.) Ссылку на более сложный и интересный мой же мастер-класс дать? Разумеется, его тоже можно переводить и публиковать где-нибудь, на ваше усмотрение.)
(Anonymous)
Mar. 18th, 2011 11:23 pm (UTC)
Большое спасибо, за проделанную вами работу! Все так подробно расписано, а еще с юмором и позитивом))))! Ни когда и ни где ни чего неписала, а тут ну ни как не смогла промолчать. Еще раз большое спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com