?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Образуй!

Вчера была какая-то совсем адова смена: опоздали все, да еще и массовки внезапно 10 человек оказалось. Из них пятеро под крупняки... В общем, куча народу, трэш и угар, все как мы любим.
В перерывах между кадрами разговорились об институтах-университетах. Почти все шли чрезвычайно кривой дорогой к тому, чтобы заниматься любимым делом, а не оправдывать надежды родителей-учителей. Печально это, граждане.

После Бауманки - ГИТИС, например. Да так, что Бауманка еле-еле и ради катания на тазах, по сути, а ГИТИС - с отличием и предложениями от нескольких театров к концу учебы.
Из учителей и прочих переводчиков - во ВГИК. Таких много. Меня можно тоже в эту группу записывать.

Главная героиня всех переплюнула. Родители постановили: МГИМО! К МГИМО она готовилась люто-бешено. Поступила сама. Год отмучилась на какой-то международной экономике и... внезапно перебежала во все тот же ВГИК. На режфак. Родители в ужасе. После 4 месяцев режфака заболела так, что и со ВГИКом пришлось прощаться. Год восстанавливалась. Плюнула на всех и вся с их авторитетным мнением и пошла в Британку осваивать фотографию. Учится, работает, не бьет себя пяткой в грудь и не кричит, какой она великий фотограф, просто работает в удовольствие, делает свое дело, и делает неплохо. Родители успокоились вот только недавно. Как объяснить людям с постсоветскими травмами, что международные отношения и "престижный диплом" никому никуда не вперлись?

Я когда-то столкнулась с родительской верой в свое светлое будущее. Какое счастье, что мне тогда хватило безрассудства и упрямства, чтобы плюнуть на почти гарантированное поступление в Мечниковскую медакадемию! Какой я, нафиг, медик? Хотя цинизма мне, конечно, не занимать...

С высоты разменянного четвертого десятка лет я на себя тогдашнюю смотрю и думаю, что надо было вообще все по-другому делать. Забить на вышку в принципе и уйти в какое-нибудь ремесленное или ювелирное училище. Или в тот же ТХК. Маму жалко. Но я в любом случае прервала бы династию медиков. И она точно так же попереживала бы и успокоилась. Хотя нет, не так, сильнее переживала бы. Потому что у мамы на тот момент были предустановки человека из СССР: высшее образование-квартира-машина-семья-хорошая работа-пенсия. Потому что так все живут. И отказ от одного из этих пунктов ей тогда казался чем-то страшным и разрушающим основы мироздания.
В следующие несколько лет я эти пункты из своей жизни выкидывала один за другим. Переезд из собственного - хорошего, отремонтированного, в престижном районе города жилья в съемное (аааа, какая дивная была паника!), да еще и в другой город. Развод и млоденец челавека на руках. Уход со всех официальных работ с забором трудовой книжки. По советским меркам я кто? Пральна, лимита, разведенка с прицепом, тунеядка! Что мама по этому поводу чувствовала? Страшно, ага. А уж какую красивую историю бывший муж про меня рассказывал всем подряд! Я когда услышала, прям захотелось записать и экранизировать.) Кстати, по версии бывшего мужа два первых московских годя я работала проституткой.))
Это сейчас мама успокоилась совсем вообще, а с бывшим мужем и его женой мы дружим, и Нюха к ним на пару недель в год погостить ездит. А тогда была война.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам. Зачем вот это в родительских головах сидит? Зачем навязывать взрослому ребенку свою модель светлого будущего? Кому сейчас нужна чешская стенка, ковры и хрустальная люстра в доме для полного счастья? Моей маме было трудно все это перерасти...
Я сужу с позиции дочери. Могу и с позиции матери, ок. Нам тоже недолго осталось до всей этой радости самоопределения.) Ребенок внезапно рисует так, что преподаватель уже берет ее работы на какие-то районные и городские конкурсы. Кто бы мог подумать год назад... Девочка решительно собиралась в ветеринары. Поэтому и школу мы искали с химико-биологическим направлением. Сейчас с ветеринарией успокоились. Но моя задача на момет наступления первого класса состояла в том, чтобы обеспечить возможность. Да, за 10 лет школы все поменяется. Но почему сразу не позаботиться на случай, если вдруг не поменяется? Рисует - ок. Я свою художку как вспомню, так вздрогну, поэтому не настаиваю на художественной школе, где все хоть немного, но из-под палки. Есть студия, пусть занимается там. Попрет - хорошо. Забросит - ну тоже неплохо, навык останется. Хотя сейчас мы уже говорим о работе художника-постановщика, потому что строить декорации - это круто, а вот сниматься в кино девочка не любит категорически.)

Мне никуда не вперлось ребенское высшее образование. Более того, если она захочет после школы просто отдохнуть - не вопрос. Мне очень хотелось, помнится. Для иной профессии несколько лет "выдержки" после школы требуется. Зато не придется играть в жизнь, будет время ее пожить по-настоящему. Британка, ремесленное училище, ВГИК, ветакадемия, частные уроки эмали или графики, да тот же бисер, в конце концов, вечное студенчество или карьера многодетной мамы и поное отсутствие образования - мое дело поддержать. Да, жрать успокоительные иногда.) Но не ломать, не заставлять "радовать родителей". Ей хватит ума определиться самостоятельно, и надеюсь, хватит, чтобы не влезть в какую-нибудь зависимость (вот этот вариант я пока не обдумывала, но мы сейчас рассматриваем относительно благополучную картину будущего). Нам хватит ресурсов, чтобы ребенку помогать. А против роли многовнучной бабки я вообще ни за что возражать не стану.))

Наверное, меня можно упрекнуть в излишней маааасковскости сейчас. Потому что мы тут с жиру бесимся, как известно, и детей толпами в МГУ/МГИМО сдаем, и вообще, тут можно не работать, а просто выйти на улицу и загрести себе денег лопатой столько, сколько требуется. А в городе В., например, без высшего образования попадешь в маляры. А с высшим - аж в юристы! Наверное, так и есть. Но что, блин, плохого в профессии маляра-то? Мы когда декорацию строили, поняли, что хрен ты без кучи навыков стену ровно покрасишь, и плевать на престиж специальности, маляру были готовы любые деньги отдать... Еще, наверное, у меня атрофировалась боязнь нестабильности на фоне нескольких лет весьма специфического фриланса. И нас - взрослых - двое с ребенком, мне некого ткнуть своим статусом матери-одиночки. Кстати, сейчас только подумала, что и не оформляла его. В мыслях не было. Да, мне легко говорить. Согласна. Но до этого "легко" ада было предостаточно. Посему имею право.

Это я сейчас не выступаю с броневичка против высшего образования, нет. Более того, считаю, что если человек сознательно пошел за образованием, в него можно и нужно вкладывать деньги, углублять, продолжать, постоянно что-то новое искать. Просто говорю, что до момента самоопределения с этим делом, а по сути, и со всей дальнейшей жизнью, человек имеет право быть собой, а не чьей-то там надеждой и отрадой.

P.S. Все вышесказанное - сугубо ИМХО, перепостам - решительное "нет".

Comments

( 62 Услышала — Говорить сюда )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ekimov
Apr. 7th, 2014 08:47 am (UTC)
Респект Вам за такие мысли. Согласен полностью.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 08:54 am (UTC)
На самом деле непопулярные мысли. Все родственники за такую крамолу на меня ругаются.)
morena_klara
Apr. 7th, 2014 08:51 am (UTC)
У меня есть знакомый - коммерческий директор, без "вышки". Помнится мне, и Гейтс, и Джобс тоже без нее были, однако ж не помешало.
Мне нравилось учиться, поэтому я закончила аж два раза. Я люблю сам запах сессий, проблем и горящих волос на жопе :)
someoneblack
Apr. 7th, 2014 08:53 am (UTC)
Ооо, по поводу второй вышки.) Насколько же интересно учиться в 30 и далее! У меня не вышка, правда, но офигенно. Сидишь и буквально наизусть все запоминаешь.)
(no subject) - morena_klara - Apr. 7th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
asenka_ya
Apr. 7th, 2014 08:56 am (UTC)
Ох, образование...
Не пустили в художку, не пустили на журналистику, не пустили на режиссуру. Отбилась от экономического, загнали на инъяз. В итоге английский НЕНАВИЖУ, даже детей чуть поднатаскала и бросила. Репетиторство - ни в жисть! В школе ушла в организаторы и ставила спектакли (под коллективную истерику: ты же учитель англиииийского!), потом бросила все, пишу, леплю и шью игрушки. Вот куда шла в детстве - к тому и пришла, как ни крутилось.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 08:58 am (UTC)
А почему не пускали?
"Сначала образование получи, чтобы мы спокойны были, а потом чем хочешь занимайся"?
Жесть, конечно...
(no subject) - asenka_ya - Apr. 7th, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - asenka_ya - Apr. 7th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
ribka_kat
Apr. 7th, 2014 09:06 am (UTC)
Согласна на все сто. В 20 с копейками лет внезапно поняла,что не буду получать высшее,даже заочно. До этого я просто не хотела,но помнила ,что надо.Мама этим высшим при каждой встрече доканывала. А тут вдруг случился инсайт: поняла,что можно не идти и ничего тебе не будет))Дура,что уж,взрослая уже)) Просто высшее по бухучету меня совершенно не грело и не греет до сих пор, а альтернатива -швейное ПТУ)) Только шить люблю больше,чем читать) Вот как бы только своих детей не испортить напрасными ожиданиями. В последнее время часто об этом задумываюсь.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 09:08 am (UTC)
Осспади, я бы почку половину печени продала за умение шииииить!!!
Это же так круто! А у меня нет времени идти учиться сейчас.
(no subject) - ribka_kat - Apr. 7th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ribka_kat - Apr. 7th, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
fo_tiniya
Apr. 7th, 2014 09:10 am (UTC)
Угу...меня мама в медицину не пустила, а я взяла и детей нарожала. Теперь вот в сорок лет учиться вздумала :)
А мой старшой всю жизнь готовился в армию и быть военным. Но закончил музыкальную школу, потом, чтоб я не вопела, подал документы в академию на дирижирование, завалил экзамен и ушел в свою армию. Теперь приходит домой, снимает форму, и садится играть "Лунную сонату". Тоже неплохо, что.

Edited at 2014-04-07 09:10 am (UTC)
mansikka01
Apr. 7th, 2014 09:25 am (UTC)
Вы на врача учитесь?
(no subject) - fo_tiniya - Apr. 7th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mansikka01 - Apr. 7th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - fo_tiniya - Apr. 7th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fo_tiniya - Apr. 7th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
mzevaeva
Apr. 7th, 2014 09:16 am (UTC)
Как знакомо!
У меня Бауманка, но вот потом по специальности устроиться не получилось, но на тот момент я уже и сама не хотела ( вредно уж очень). Но вот бабушки и родители так и не поняли почему инженер и не работает на заводе :)
А вот когда мы квартиру в центре Москвы продали, сами в съемную уехали, а вторая половина семьи вообще в Чехию свалила, то просто ад начался. А когда и мы уезжать собрались... до сих пор не могут мне простить предательства родины :)
Высшее образование в Чехии ценится. Меня называют пани Инженер, я могу писать Ing. перед фамилией даже в паспорте :)
Ребенку говорим, что он может делать что хочет и на кого хочет учится или вообще не учится, НО в гимназию он должен поступить-закончить и черный пояс по айкидо/карате/дзюдо получить ( пока ходит на карате).
Для себя поняла, что дипломы и т.д. это фигня, главное желание учиться и развиваться самостоятельно. И очень нужно знать как можно больше языков!

А бисером мне мама запрещала заниматься, потому что это типа глаза портит. Но я все-таки дорвалась :DDD
someoneblack
Apr. 7th, 2014 10:11 am (UTC)
Ого! Предательство родины... Однако!
Вы мою мечту осуществили.) Безумно хочу дом в пригороде Праги.
А если бы вы не переехали, вообще непонятно, где бы я брала клевый бисер по приятной цене.))
(no subject) - mzevaeva - Apr. 7th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzevaeva - Apr. 7th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
sordina38rus
Apr. 7th, 2014 09:32 am (UTC)
Больная тема((( Как я намучилась со своей мамашей! От навязываемых ей стандартов "нормальной жизни" ценой невероятных усилий таки удалось отпинаться, но своё ДЕЛО я пока так и не нашла, слишком долго меня сбивали с пути.
Но я знаю, что жить надо только своим умом, а иначе это не жизнь. Сейчас уменя назрел вопрос переезда из благоустроенной отремонтированной квартиры в частный дом где-нибудь в пригороде - предстоит очередная "битва"((.
mzevaeva
Apr. 7th, 2014 09:57 am (UTC)
Последний раз я не билась, а просто поставила перед фактом. И сразу предупредила, что если будет подниматься тема "как правильно жить и где", то я просто не буду разговаривать.
Понимаю, что это жестоко, но у меня уже просто нет никаких нервов и сил доказывать право на собственное мнение и жизнь.
(no subject) - sordina38rus - Apr. 7th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sordina38rus - Apr. 7th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sordina38rus - Apr. 7th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
martin_smith
Apr. 7th, 2014 10:06 am (UTC)
Бггг, как всё знакомо!)
Вышку получила, но сколько я нервов на сессиях потратила, а толку? 6 лет из жизни просто выпали. Зато сейчас маман вздыхает, типа - ну мы же раньше не знали, что можно вот так, не работать... Первое время, помнится, мама все мечтала, что у меня будет "настоящий" магазин. Я язвительно уточняла, какой именно, чтоб вот все по-взрослому: налоговая, пожарная инспекция, аренда помещения, зарплату продавцам, пенсионный, санэпид, куча бумажек? Тогда - настоящее?
Слава богу, сейчас привыкла.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 10:15 am (UTC)
Моя мама первое время моего свободного полета все сокрушалась по поводу пенсии.))
Сдается мне, к тому времени, как мне на нее нужно будет выходить, ее или отменят, или инфляция сожрет все накопления, или вообще рванет Йеллоустоун.) Поэтому я уж лучше как-нибудь сама на стакан вискаря в старости заработаю, чем доверюсь государству в этом вопросе.
(no subject) - martin_smith - Apr. 7th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
serpent_eve
Apr. 7th, 2014 10:18 am (UTC)
О да. Меня дважды пытались всунуть на вышку - не получилось. Первый раз пошла почти добровольно, но разочаровалась и бросила на третьем курсе, второй раз не проучилась и полгода. Год назад бросила работу и сказала, что больше ни дня не буду работать по нелюбимой специальности - неважно, какой. Родители долго наседали на мозги по поводу вышки, реально, каждый день начинался с "у всех дети как дети, а у нас...". В итоге мое терпение лопнуло, я перестала с ними разговаривать, и жить стало намного легче. Да, пока с деньгами туго, но мне все равно нравится.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 10:20 am (UTC)
С деньгами станет легче обязательно.
И родители отойдут.)
Стереотипы - мерзкая штука, увы...
ziraell
Apr. 7th, 2014 10:20 am (UTC)
Бауманка. Ни дня по специальности. Сейчас сижу с ребенком. Муж: Бауманка (одногруппники), ни дня по специальности, любимая фраза, что наши дети в Бауманку не пойдут.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 10:21 am (UTC)
Правильно, сразу в ГИТИС.))
ziraell
Apr. 7th, 2014 10:26 am (UTC)
Один товарищ уже откололся от коллектива потомственных технарей (брат мужа, журфак МГУ) куда занесет наших детей, страшно даже представить.
lutristis
Apr. 7th, 2014 11:02 am (UTC)
Почти аналогично, хотя мне моя специальность нравится - преподаватель латыни и древнегреческого. Только настоящего классика из меня сделать всё равно не удалось никому, даже моему супер-харизматичному завкафу. Потому что бисер-вышивка-вязание для меня гораздо интереснее, чем чтение чего-нибудь околоантичного (в аид меня за такие речи). Потому что рукоделием я могу заниматься почти в любом состоянии, а вот совершенствоваться в специальности - только когда петух клюнет. Поэтому и в аспирантуре я, видимо, уже не пойду дальше двух сданных пару лет назад кандидатских.
И к выбору своего ребёнка, надеюсь, буду подходить с пониманием. Не хочу, чтобы он так же, как я, жалел потом об упущенных и не навёрстанных возможностях научиться рисовать-шить-играть на фортепиано и прочее (хотя мне пока 26, и всё это ещё не поздно наверстать, было бы время).
someoneblack
Apr. 7th, 2014 12:13 pm (UTC)
Шить и играть на чем-то! Вот да. Где бы время взять.) А учиться и в 50 не поздно.
mudryikot
Apr. 7th, 2014 12:10 pm (UTC)
У тебя все же девушка растет, с точки зрения образования это КМК проще.
someoneblack
Apr. 7th, 2014 12:12 pm (UTC)
Ммм... Ну вот есть у нас друг, который безо всяких проблем в ИТ-отделе Райффайзена работает без малейших проблем. Вышки нет. Более того, средне-специального нет. Школа за плечами. Есть голова и руки. И послужной список если почитать, охренеешь. Такшта не надо мне тут.))
(no subject) - someoneblack - Apr. 7th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudryikot - Apr. 7th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
prizrak_tamiki
Apr. 7th, 2014 03:03 pm (UTC)
а что такое Британка?
aenieweddien
Apr. 7th, 2014 03:40 pm (UTC)
)))я сама выбирала, куда пойти учиться) правда, теперь мне регулярно заявляют - а может на программиста надо было? они зарабатывают лучше))) Родители - такие родители)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com