?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сейчас скажу такую штуку, которая многих здесь присутствующих заставит презрительно фыркнуть, а то и вовсе разозлит.
Вот уже почти 3 недели на моей шее висит себе серебряный крестик. Его во время пожаров в Архобласти Игорь буквально заставил надеть, несмотря на мое протестное шипение. Он больше похож на какое-то готическое украшение, чем на простой православный крест, красивый такой, светлого серебра. В общем, снимать уже не захотелось. И в церковь сходила впервые после крещения ребенки. Постояла, посмотрела, позорно уселась на лавочку, когда были открыты какие-то там ворота, за что на меня налетели старушки и гневным шепотом подняли на ноги. А потом внезапно согласилась помочь прибраться в храме. Знаете, здорово. Там все просто и по-деревенски, никакого лишнего золота и пафоса, как в нашем ХХСе. Побродила, разинув рот, почистила от воска штуковины, в которые свечи ставят. Как они, интересно, называются? Хорошо и тихо. И никто не мешает мысли думать. Нет, колотиться лбом об пол в религиозном экстазе не пойду, но и отношение мое к вере уже вряд ли можно определить, как агностицизм. И это радует. Тут волей-неволей поверишь в кого-то выше и мудрее, в кого-то, кто дает тебе шанс успеть добежать до машины, когда внезапно пошел верховой. Ветром в лицо, а не в спину шанс дает...
Такой вот у меня теперь странный "обвес": готический православный крест на шее, куча садо-мазо сережек в ухах и латунное кольцо всевластия с соответствующей надписью на пальце. И к каким течениям меня после этого следует относить?))

Comments

( 37 Услышала — Говорить сюда )
alisavlas
Sep. 13th, 2010 05:59 am (UTC)
Нечего и не фыркнулось и не разозлилось вовсе. Наоборот даже. Всё правильно. И Игорь у тебя умничка. :)))
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:37 pm (UTC)
Он да, он такой. Мохнатая преееелессссть.))
n_xif
Sep. 13th, 2010 06:00 am (UTC)
они называются "подсвечники", если на ножке и перед иконой. А если такой стол, утыканный свечками, перед крестом, то "канун", там молятся о умерших.

И ничего не странный, нормальный )
А на старушек не сердись, они от усердия и от ревности.
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:36 pm (UTC)
Старушки прекрасны.)) Долго рассказывали, как что мыть в храме, куда заходить нельзя. Кажется, мы все сделали по-своему, но куда не положено все же не влезли.) Нареканий по поводу уборки храма не было.)
sitsuno
Sep. 13th, 2010 06:08 am (UTC)
Определенно что-то есть. А фотки крестика можешь показать?
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:35 pm (UTC)
Завтра повешу, он всех заинтересовал.)
moirade
Sep. 13th, 2010 06:14 am (UTC)
Кто-то где-то точно есть. И в этом, как и в крестике, ничего плохого нет.
И в церкви - самой по себе - нет. Ан нет, жизненный опыт всегда при входе в церковь\общении с сильно верующими и батюшками подсказывает положить мозг в коробочку и закрыть на пять ключей. Во избежание.
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:35 pm (UTC)
Да! Сохранность странного содержимого головы предпочитаю блюсти, поэтому особо никого не слушаю, а просто пырюсь по сторонам. Красиво же!))
adunai
Sep. 13th, 2010 07:00 am (UTC)
Подсвечники называются "паникадила", если они на длинных ножках. А если что-то вроде плоского прямоугольного столика - то "канун".

А вот соотнесение человека с каким-либо течением осуществляется не по внешнему "обвесу", а по внутренним "ТТХ". Сиречь по содержимому головы, а не списку аксессуаров.
(Anonymous)
Sep. 13th, 2010 07:59 am (UTC)
Паникадило - центральная люстра в храме, а также люстры в боковых приделах. Подсвечник на длинной ножке, согласно словарю редких и забытых слов Сомова, называется "Ставник".
Miker
adunai
Sep. 13th, 2010 08:07 am (UTC)
В нашем храме говорили так.
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:32 pm (UTC)
Майкер, ты чего это анонимствуешь?
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:33 pm (UTC)
Ох, не знаю я, куда меня по содержимому головы определить можно.) Самой как-то не соображается. А за терминологию спасибо.))
midnightress
Sep. 13th, 2010 08:10 am (UTC)
К своему собственному течению - название придумайте сами)
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:32 pm (UTC)
У нас оно стайное, волчье и дурацкое.)) Как объединить все это в одно слово - думаем.))
(Deleted comment)
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:31 pm (UTC)
Да! Категорически поддерживаю.)) Поэтому крестик ношу, скорее, не как символ веры, а как подарок с мощной обережной силой, да еще и от любимого человека. В ХХС наш зайти страшно и смешно. ТОго и гляди, придавит тяжелой золотой хренью. А деревенская церковь классная. Там уютно как-то, хорошо.
noel77
Sep. 13th, 2010 09:07 am (UTC)
Ничего страшного. И нормально и хорошо. У меня тоже как то сложно все с верой и религиями складывается. В кровной родне три непримиримых христианских конфессии- староверы, православные и католики. Всех люблю, но всем принадлежать не могу, и выбрать что то одно отказавшись от всех остальных не могу. Такой вот компот. А росла и вовсе в мусульманской стране и ислам хотя и боюсь но уважаю. И евреи не чужие. В общем шибко сложный вопрос.
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:28 pm (UTC)
Вот и для меня сложный. А тут с пожарами этими просто прорыв какой-то. И вот так легче, чем постоянно сомневаться. Есть и есть, а биться лбом в пол церкви меня все равно не заставят.)
irka_knopkina
Sep. 13th, 2010 10:13 am (UTC)
а там, в лесу, какое было течение?
Просто знай, что Бог есть. И все. Захочешь - потянешься к Нему :)
А бирюльки к Нему имеют очень мало отношения. Это каждый для себя вешает то, что ему о Боге напоминает. А Бог может работать через что угодно, в чем ты Его видишь. Он же всесилен.
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:27 pm (UTC)
Есть, и пусть себе будет.)) Крестик тут, скорее, как талисман, его Хвост подарил, в нем хвостовьей силы больше, чем божественной (чушь какую-то сморозила, кажется)), но по-другому эта мысль не выражается)))
irka_knopkina
Sep. 14th, 2010 06:56 am (UTC)
Ты не поверишь)))
Через Хвоста Бог действует в сотни раз сильнее, чем через металлическую штамповку. Он же - "по образу и подобию" (и ты - тоже).
Через что принимаешь - через то и работает ;)
irka_knopkina
Sep. 14th, 2010 06:59 am (UTC)
впрочем, не буду рушить твою картину мира))
someoneblack
Sep. 14th, 2010 11:33 am (UTC)
Вот как-то да.)) Хвост - он мощная такая сила, фиг знает, каков в нем процент божественного, но защищает отменно.)
beschwingt
Sep. 13th, 2010 12:00 pm (UTC)
точно, фыркать причины вот я не увидела *пожала плечами* а к категории, я бы отнесла к "неопределившимся" или ищущим.. как то так. вера иногда очень хорошая штука, если акуратно с ней
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:25 pm (UTC)
У меня она, скорее, в себя. И в семейство. Все же они - гораздо более мощная оберегающая сила, чем какая-либо другая. Ну и как ни банально, в любовь верю. Потому как довелось.))
beschwingt
Sep. 13th, 2010 08:17 pm (UTC)
Тот кто не верит в любовь, как на меня, обречен на несчастье.. чисто из за того что мы сами творим свой мир..
ex_ulvunge
Sep. 13th, 2010 01:27 pm (UTC)
А чего фыркать-то? Законтачило так законтачило, хорошее дело. У меня такого ни в одном православном храме пока не было, а вот католические церкви я, хоть и нехристь, люблю очень. Да и вообще - либо в каком-то месте Сила есть, и тогда не очень важно, что там - церковь ли, капище или просто дерево растет, либо ее нет, и тогда опять же хоть что там поставь. Я с христианской атрибутикой предпочитаю дел не иметь, но вполне понимаю тех, кто имеет. Кто-то или что-то там явно есть, но убедиться в этом при этой жизни все равно не светит :)
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:23 pm (UTC)
Я просто сама от себя не ожидала... Он готишшный, на христианский мало похож.)) Может, мне потому и понравился, иначе фиг бы стала носить.)
ex_ulvunge
Sep. 13th, 2010 07:27 pm (UTC)
Ненуачо, бывает :) Это у меня единственный крест, с которым я более-менее дружила, был кельтским, и то носился исключительно потому, что подарок от тогдашней большой любви. И когда та же большая любоффф мне презентовала свой мьёлльнир - крест отправился жить в артефактницу в следующие пять секунд :)
someoneblack
Sep. 13th, 2010 07:51 pm (UTC)
Артефактница - слово какое хорошее.)) Надо его у тебя потырить.)
ex_ulvunge
Sep. 13th, 2010 07:58 pm (UTC)
Я его потырила в незапамятные времена не помню у кого, с тех пор все его тырят у меня :) Хотя теперь это уже не артефактница, а медиаторница, ибо основное содержимое - трофеи с концертов :)
someoneblack
Sep. 13th, 2010 08:01 pm (UTC)
Тырить их, тырить! Они для того и созданы!)) Я у Хвоста их натырила немеряно, ибо красииивенькие.))
aenieweddien
Sep. 13th, 2010 10:45 pm (UTC)
Мне в церквях обычно плохо становится(((вот прямо физически практически до обмороков и огоньков перед глазами, хотя крещёная, вроде даже в православии воспитанная). А в местной небольшой церкви я полчаса нахожусь спокойно. При этом крещусь почему -то по католически, не знаю, почему, но мне так удобнее - наверное поляцкие корни сказываются))) а верить надо в то, что ближе))))У каждого вера своя, и хорошо, что она есть)
someoneblack
Sep. 14th, 2010 05:40 am (UTC)
Мне раньше хреновато становилось от запаха ладана, коим церкви пропитаны насквозь. А как ребенку родила, так прошло все. Может, именно от него плохеет?
aenieweddien
Sep. 14th, 2010 10:17 am (UTC)
Скорее всего- ибо аллергик и с рождением сынули к сожалению не прошло((( Но мне ещё и по энергетике плохо становится(((( в редкой церкви нет негатива, к соалению , и у меня такое впечатление что на тебя давит что-то огромное, пытается сломать(( В общем я там не задерживаюсь обычно) Зато рядом с домом на старом кладбище милая церквушка. В ней очень комфортно,тепло и уютно по ощущениям
v_rednaia
Sep. 14th, 2010 10:26 am (UTC)
А почему разозлит-то?
Я церкви не люблю, терпеть не могу, но если человек верит и, главное, мне эту веру не навязывает, то чего фыркать и злится.
Но честно, христианский бог мне совершенно не близок, не понятен и скорее даже неприятен. Про остальных плохо знаю, ничего не могу сказать.
someoneblack
Sep. 14th, 2010 11:28 am (UTC)
та же история до недавнего времени. А тут прям как перевернуло.)
( 37 Услышала — Говорить сюда )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com